https://az.sputniknews.ru/20220613/chem-zapomnilsya-gran-pri-azerbaydzhana-formuly-1-2022-goda-v-baku-442870094.html
Чем запомнился Гран-при Азербайджана "Формулы 1" 2022 года в Баку
Чем запомнился Гран-при Азербайджана "Формулы 1" 2022 года в Баку
Sputnik Азербайджан
В ходе гоночного уик-энда любители автоспорта могли наблюдать и драматические развязки, и слаженную работу команды-победителя. 13.06.2022, Sputnik Азербайджан
2022-06-13T18:51+0400
2022-06-13T18:51+0400
2022-06-13T18:51+0400
гран-при азербайджана "формулы-1"
формула 1: сезон 2022
гран-при
баку
гонки
королевские гонки
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/06/0d/442869656_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_71b74fc6dd45a9165e12fa3c2741d25d.jpg
БАКУ, 13 июн — Sputnik. Очередная, вот уже шестая, гонка "Формулы 1" в Баку стала достоянием истории. Три волнительных дня можно было вновь наблюдать зрелищные и непредсказуемые гонки по улицам столицы Азербайджана, трасса которой изобилует сложными участками и самой быстрой прямой в календаре чемпионата мира.Одна из главных интриг Гран-при Азербайджана 2022 года заключалась в том, удастся ли кому-либо из предыдущих победителей бакинского этапа повторить свой успех. Однако "бакинский синдром" побороть не удалось. Гонку выиграл Макс Ферстаппен из Red Bull, которому впервые покорилась первая ступень подиума в нашем городе. В прошлом году он был близок к победе, но на одном из последних кругов угодил в аварию и выбыл из гонки.Впрочем, в ходе нынешнего этапа в какой-то момент у прошлогоднего победителя Гран-при Азербайджана Серхио Переса появилась возможность вырваться в лидеры, но команда Red Bull, исходя из стратегических целей, попросила его не мешать партнеру по команде Ферстаппену добиться успеха.Ранее победителями бакинского этапа "Формулы 1" становились следующие гонщики: Нико Росберг (2016 год, Mercedes), Даниэль Риккардо (2017, Red Bull), Льюис Хэмилтон (2018, Mercedes), Вальттери Боттас (2019, Mercedes) и Серхио Перес (2021, Red Bull).Главным же разочарованием Гран-при Азербайджана стала команда Ferrari, пилоты которой не смогли завершить гонку из-за проблем с двигателем своих болидов. Притом, проблемы силовых установок итальянского конструктора, судя по всему, носят системный характер, так как соревнования в Баку досрочно завершили еще два болида с мотором от Ferrari.Шарлю Леклеру, лидеру команду Ferrari, было обиднее всего, так как на момент схода с дистанции он лидировал в гонке. После того, как он выбыл, безоговорочными лидерами Гран-при Азербайджана стали пилоты Red Bull Макс Ферстаппен и Серхио Перес, которые финишировали без особых приключений. По сути, после схода с дистанции Леклера, интриги больше не осталось.Руководитель команды Ferrari Маттиа Бенотто после воскресной гонки заявил, что пока рано делать какие-то выводы о проблемах с двигателем."Нам все еще нужно проанализировать и понять. В двух наших машинах все же были разные проблемы, поэтому эту ситуацию надо изучить тщательнее", - сказал Бенотто.В целом главная гонка бакинского этапа "Формулы 1" прошла без серьезных происшествий или крупных аварий, которые можно было наблюдать в предыдущие годы. Это может говорить о том, что гонщики уже достаточно хорошо освоились на бакинской трассе.В то же время "Формула 2" проходила веселее – в отличие от "старших братьев", в этом классе пилоты были не столь аккуратны и то и дело врезались в защитные ограждения. У некоторых гонщиков второй формулы эмоции настолько били через край, что чуть не доходило до конфликта: трассу между собой не поделили турецкий и израильский гонщики Джем Болюкбаши и Рой Ниссани. Оба выбыли из гонки после столкновения на одном из поворотов, а инцидент закончился небольшой словесной перепалкой. Кстати, турок во время спринтерской гонки, состоявшейся в субботу, разбил свой болид.Также во второй формуле запомнился эпизод со сходом с дистанции эстонского гонщика Юри Випса. Он успешно выступал два предыдущих днях уик-энда и лидировал на протяжении почти всей основной гонки в воскресенье, но в какой-то момент не справился с управлением и врезался в защитный барьер.С организационной же точки зрения Гран-при Азербайджана каких-либо нареканий у его участников не вызвал. Бакинский этап традиционно характеризуется отменным уровнем с соблюдением всех мировых стандартов. Кроме того, операционная компания Baku City Circuit (BCC) в рамках Гран-при Азербайджана реализовала и ряд социальных проектов.В частности, все три дня гоночного уик-энда смогли посетить ветераны и семьи шехидов победоносной Отечественной войны в Карабахе. Кроме того, BCC организовала восьмилетнему фанату команды Ferrari Рафету из Саатлы встречу в Баку с его кумиром, пилотом Шарлем Леклером.Гран-при Азербайджана "Формулы 1" попрощался с любителями автоспорта до следующего года, подарив им незабываемые впечатления от соучастия в одном из самых зрелищных спортивных событий на планете.
баку
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Теймур Тушиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42183/82/421838240_582:0:2630:2048_100x100_80_0_0_414008fb9d59af0d938ee6d4c309b573.jpg
Теймур Тушиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42183/82/421838240_582:0:2630:2048_100x100_80_0_0_414008fb9d59af0d938ee6d4c309b573.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/06/0d/442869656_216:460:2334:2048_1920x0_80_0_0_e124eb447e38feb972539e022191a4d7.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Теймур Тушиев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42183/82/421838240_582:0:2630:2048_100x100_80_0_0_414008fb9d59af0d938ee6d4c309b573.jpg
гран-при азербайджана "формулы-1", формула 1: сезон 2022, гран-при, баку, гонки, королевские гонки
гран-при азербайджана "формулы-1", формула 1: сезон 2022, гран-при, баку, гонки, королевские гонки
Чем запомнился Гран-при Азербайджана "Формулы 1" 2022 года в Баку
В ходе гоночного уик-энда любители автоспорта могли наблюдать и драматические развязки, и слаженную работу команды-победителя.
БАКУ, 13 июн — Sputnik. Очередная, вот уже шестая, гонка "Формулы 1" в Баку стала достоянием истории. Три волнительных дня можно было вновь наблюдать зрелищные и непредсказуемые гонки по улицам столицы Азербайджана, трасса которой изобилует сложными участками и самой быстрой прямой в календаре чемпионата мира.
Одна из главных интриг Гран-при Азербайджана 2022 года заключалась в том, удастся ли кому-либо из предыдущих победителей бакинского этапа повторить свой успех.
Однако "бакинский синдром" побороть не удалось. Гонку выиграл Макс Ферстаппен из Red Bull, которому впервые покорилась первая ступень подиума в нашем городе. В прошлом году он был близок к победе, но на одном из последних кругов угодил в аварию и выбыл из гонки.
Впрочем, в ходе нынешнего этапа в какой-то момент у прошлогоднего победителя Гран-при Азербайджана Серхио Переса появилась возможность вырваться в лидеры, но команда Red Bull, исходя из стратегических целей, попросила его не мешать партнеру по команде Ферстаппену добиться успеха.
Ранее победителями бакинского этапа "Формулы 1" становились следующие гонщики: Нико Росберг (2016 год, Mercedes), Даниэль Риккардо (2017, Red Bull), Льюис Хэмилтон (2018, Mercedes), Вальттери Боттас (2019, Mercedes) и Серхио Перес (2021, Red Bull).
Главным же разочарованием Гран-при Азербайджана стала команда Ferrari, пилоты которой не смогли завершить гонку из-за проблем с двигателем своих болидов.
Притом, проблемы силовых установок итальянского конструктора, судя по всему, носят системный характер, так как соревнования в Баку досрочно завершили еще два болида с мотором от Ferrari.
Шарлю Леклеру, лидеру команду Ferrari, было обиднее всего, так как на момент схода с дистанции он лидировал в гонке. После того, как он выбыл, безоговорочными лидерами Гран-при Азербайджана стали пилоты Red Bull Макс Ферстаппен и Серхио Перес, которые финишировали без особых приключений. По сути, после схода с дистанции Леклера, интриги больше не осталось.
Руководитель команды Ferrari Маттиа Бенотто после воскресной гонки заявил, что пока рано делать какие-то выводы о проблемах с двигателем.
"Нам все еще нужно проанализировать и понять. В двух наших машинах все же были разные проблемы, поэтому эту ситуацию надо изучить тщательнее", - сказал Бенотто.
В целом главная гонка бакинского этапа "Формулы 1" прошла без серьезных происшествий или крупных аварий, которые можно было наблюдать в предыдущие годы. Это может говорить о том, что гонщики уже достаточно хорошо освоились на бакинской трассе.
В то же время "Формула 2" проходила веселее – в отличие от "старших братьев", в этом классе пилоты были не столь аккуратны и то и дело врезались в защитные ограждения.
У некоторых гонщиков второй формулы эмоции настолько били через край, что чуть не доходило до конфликта: трассу между собой не поделили турецкий и израильский гонщики Джем Болюкбаши и Рой Ниссани.
Оба выбыли из гонки после столкновения на одном из поворотов, а инцидент закончился небольшой словесной перепалкой. Кстати, турок во время спринтерской гонки, состоявшейся в субботу, разбил свой болид.
Также во второй формуле запомнился эпизод со сходом с дистанции эстонского гонщика Юри Випса. Он успешно выступал два предыдущих днях уик-энда и лидировал на протяжении почти всей основной гонки в воскресенье, но в какой-то момент не справился с управлением и врезался в защитный барьер.
С организационной же точки зрения Гран-при Азербайджана каких-либо нареканий у его участников не вызвал. Бакинский этап традиционно характеризуется отменным уровнем с соблюдением всех мировых стандартов. Кроме того, операционная компания Baku City Circuit (BCC) в рамках Гран-при Азербайджана реализовала и ряд социальных проектов.
В частности, все три дня гоночного уик-энда смогли посетить ветераны и семьи шехидов победоносной Отечественной войны в Карабахе. Кроме того, BCC организовала восьмилетнему фанату команды Ferrari Рафету из Саатлы встречу в Баку с его кумиром, пилотом Шарлем Леклером.
Гран-при Азербайджана "Формулы 1" попрощался с любителями автоспорта до следующего года, подарив им незабываемые впечатления от соучастия в одном из самых зрелищных спортивных событий на планете.