В Казахстане ожидают шестикратного роста объема перевозок через ТМТМ

© Photo : Azerbaijan Caspian ShippingТанкер в море
Танкер в море - Sputnik Азербайджан, 1920, 07.06.2022
Подписаться
Транскаспийский международный транспортный маршрут играет важную роль в отношениях между Азербайджаном и Казахстаном, убежден посол КР в Баку.
БАКУ, 7 июн — Sputnik. Баку и Нур-Султан должны уделять особое внимание вопросу развития Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), заявил посол Казахстана в Азербайджане Сержан Абдыкаримов в ходе бизнес-форума торгово-экономической миссии Казахстана в Баку.
"ТМТМ имеет важное значение в отношениях между Азербайджаном и Казахстаном, поэтому ему надо уделять особое внимание", – сказал дипломат.
По его словам, ожидается, что до конца года объем грузоперевозок по коридору вырастет в шесть раз.
"В постпандемический период товарооборот между Азербайджаном и Казахстаном возрос, запущены прямые авиарейсы. Проведение сегодняшней миссии поспособствует еще большему росту торгово-экономического сотрудничества", – указал Абдыкаримов.
Посол также напомнил, что недавно был подписан меморандум о создании Азербайджано-казахстанского экспертного совета. Он пригласил азербайджанских бизнесменов активнее инвестировать в Казахстан, а казахстанских – в Азербайджан.
Ранее китайская "дочка" японской логистической компании Nippon Express - Nippon Express China – запустила новые интермодальные услуги по перевозке грузов из Китая в Европу через Каспийское море и Азербайджан.
Наряду с этим, датская Maersk, занимающаяся контейнерными грузоперевозками, заявила о запуске маршрута поставок из Китая в Европу через Транскаспийский международный транспортный маршрут, который будет проходить через территорию Азербайджана.
Финская Nurminen Logistics также запустила контейнерные маршруты из Китая через территорию Азербайджана в рамках коридора ТМТМ. Компания построила маршрут за два месяца с нуля совместно с казахстанскими железными дорогами.
Транскаспийский маршрут (ТМТМ/Middle Corridor) был создан в 2014 году с участием предприятий в сфере морских и железнодорожных перевозок Азербайджана, Казахстана и Грузии. Маршрут протяженностью 11 тыс. км призван поставлять товары с китайско-казахстанской границы до Европы через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан и Грузию.
Минимальная пропускная способность в самых узких местах коридора составляет 4,5-5 млн тонн в год. Максимальная пропускная способность может достигать 27 млн тонн в год.
В январе-марте 2022 года по маршруту было перевезено 266,3 тыс. тонн, что на 123% больше аналогичного периода 2021 года. Контейнерные перевозки за указанный период составили 5847 ДФЭ (TEU), что на 19% больше, чем в январе-марте прошлого года.
Склад муки, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 07.06.2022
Казахстан продлит квоты на экспорт зерна и муки
Лента новостей
0