https://az.sputniknews.ru/20220603/kak-azerbaydzhan-stal-populyarnym-turisticheskim-brendom---mnenie-442468136.html
Как Азербайджан стал популярным туристическим брендом - мнение
Как Азербайджан стал популярным туристическим брендом - мнение
Sputnik Азербайджан
Эксперт рассказал о том, что способствовало росту интереса к Азербайджану как к туристической стране. 03.06.2022, Sputnik Азербайджан
2022-06-03T09:43+0400
2022-06-03T09:43+0400
2022-06-03T12:25+0400
азербайджан
туризм
привлекательность
туристы
рейтинг
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/03/14/426518622_0:320:3073:2048_1920x0_80_0_0_d9ed33b18da53905ce4758be98805fa2.jpg
БАКУ, 3 июн — Sputnik. Азербайджан попал в тройку популярных туристических брендов Country Brand Ranking 2022-2023 среди бывших стран Советского союза - об этом свидетельствуют данные рейтинга компании Bloom Consulting.Первое место по популярности турбрендов среди бывших союзных республик заняла Россия, расположившаяся на 36-й строчке в рейтинге. На втором месте – Грузия (67-е место), "тройку" замыкает Азербайджан (101-е место).Казахстан занял в рейтинге 119-е место, Узбекистан – 127-е, Беларусь – 130-е, Кыргызстан – 162-е, Молдова же – 166-е место.Наряду с этим, Азербайджан занял второе место по популярности бренда в азиатском регионе среди стран СНГ (29-е место), где Грузия взяла "золото" (20-е место), а Узбекистан – "бронзу" (35-е место).В тройку же мировых лидеров туристических брендов вошли Испания, Италия и США.Одним из ключевых факторов, по которым составляется рейтинг, является "Стратегия бренда страны" (CBS), который выявляется согласно точности стратегического позиционирования национальных туристических организаций, то есть с учетом соответствия стратегии данных организаций и ожиданий иностранных туристов.Согласно опубликованным данным, Азербайджану присвоен рейтинг BBB, Грузии – АА, а России – А. Всего исследование охватило 182 страны.Методология составления рейтингаКомпания Bloom Consulting использует четыре переменных специального алгоритма для создания цельного обзора результатов по брендам стран и регионов. В первую очередь, это экономические показатели или ощутимый успех стратегии развития туризма в стране. Данная переменная рассчитывается на основе доходов международного туризма и данных Всемирной туристской организации или же местных турорганизаций.Вторая переменная включает в себя цифровой спрос (D2) или цифровую привлекательность страны.Третья переменная – это Стратегия бренда страны (CBS).Последняя – онлайн-эффективность или оценка онлайн-присутствия страны, основанная на анализе сайтов местных турорганизаций и данных соцсетей с целью определения проникновения бренда страны.Данный рейтинг, включающий в себя анализ эффективности турбрендов в 200 странах, публикуется компанией дважды в год."Все дело в народе"Председатель правления Ассоциации отелей и ресторанов Азербайджана Самир Дубенди убежден, что попадание республики в рейтинг и тройку популярных туристических брендов среди бывших стран Союза связано в первую очередь с общим уровнем развития страны, ее усилиями по интеграции в мировой рынок."Развитие Азербайджана в свою очередь положительно влияет и на развитие туризма в стране", – подчеркнул специалист.По мнению эксперта, процесс "узнавания" Азербайджана в мире, как туристической страны, начался в 2018 году, когда было учреждено Государственное агентство по туризму."Первым делом структура занялась вопросом ребрендинга азербайджанского туризма. В 2019 году был представлен новый бренд и новый слоган – Take another look. Если вы помните, раньше мы продвигали Азербайджан со слоганом The Land of Fire. Думаю, это оказало свое влияние на популярность", – пояснил председатель правления.По его словам, за последние несколько лет Азербайджан все чаще был представлен на различных международных площадках – выставках, конференциях.Дубенди также напомнил, что Азербайджанское бюро туризма возглавляет иностранный гражданин – австриец, что также могло положительно сказаться на росте туристической привлекательности страны.Однако, убежден эксперт, на самом деле самую большую роль в формировании туристического образа Азербайджана сыграл непосредственно сам азербайджанский народ, который всегда славился своей добропорядочностью, гостеприимством, высокой культурой."Я уверен, что у Азербайджана есть все шансы стать лидером среди стран СНГ в плане туризма. Сегодня республика особенно популярна среди туристов постсоветского пространства в силу того, что страны географически близки, а значит, поездки обходятся дешевле. В этом контексте свою роль сыграло удачное географическое положение Азербайджана, климат, природные условия – у нас достаточно тепло, много фруктов, овощей, есть море, солнце, песок. Есть национальные парки, в регионах налажена инфраструктура – дороги, коммунальные услуги, отели, рестораны, различные развлечения, условия для шоппинга и тому подобное", – добавил Дубенди.Еще одним фактором представитель Ассоциации отелей назвал наличие стабильности в Азербайджане, как в политическом, так и финансовом и социальном плане, что является фактором при выборе того или иного пункта туристического назначения."Азербайджан по-прежнему является привлекательным местом для российских туристов. Надеюсь, что тенденция посещать Азербайджан у россиян сохранится и в перспективе", – резюмировал эксперт.
https://az.sputniknews.ru/20220522/gotov-li-azerbaydzhan-k-letnemu-turizmu-442113963.html
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Джафар Агададашев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/02/07/438910630_0:0:354:355_100x100_80_0_0_65d9ad796e98055f7e4a084b33c5f84c.jpg
Джафар Агададашев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/02/07/438910630_0:0:354:355_100x100_80_0_0_65d9ad796e98055f7e4a084b33c5f84c.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/03/14/426518622_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_d3192c7d8c95ac20db2caea28fd653df.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Джафар Агададашев
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/02/07/438910630_0:0:354:355_100x100_80_0_0_65d9ad796e98055f7e4a084b33c5f84c.jpg
азербайджан, туризм, привлекательность, туристы, рейтинг
азербайджан, туризм, привлекательность, туристы, рейтинг
Как Азербайджан стал популярным туристическим брендом - мнение
09:43 03.06.2022 (обновлено: 12:25 03.06.2022) Эксперт рассказал о том, что способствовало росту интереса к Азербайджану как к туристической стране.
БАКУ, 3 июн — Sputnik. Азербайджан попал в тройку популярных туристических брендов Country Brand Ranking 2022-2023 среди бывших стран Советского союза - об этом свидетельствуют данные рейтинга компании Bloom Consulting.
Первое место по популярности турбрендов среди бывших союзных республик заняла Россия, расположившаяся на 36-й строчке в рейтинге. На втором месте – Грузия (67-е место), "тройку" замыкает Азербайджан (101-е место).
Казахстан занял в рейтинге 119-е место, Узбекистан – 127-е, Беларусь – 130-е, Кыргызстан – 162-е, Молдова же – 166-е место.
Наряду с этим, Азербайджан занял второе место по популярности бренда в азиатском регионе среди стран СНГ (29-е место), где Грузия взяла "золото" (20-е место), а Узбекистан – "бронзу" (35-е место).
В тройку же мировых лидеров туристических брендов вошли Испания, Италия и США.
Одним из ключевых факторов, по которым составляется рейтинг, является "Стратегия бренда страны" (CBS), который выявляется согласно точности стратегического позиционирования национальных туристических организаций, то есть с учетом соответствия стратегии данных организаций и ожиданий иностранных туристов.
Согласно опубликованным данным, Азербайджану присвоен рейтинг BBB, Грузии – АА, а России – А. Всего исследование охватило 182 страны.
Методология составления рейтинга
Компания Bloom Consulting использует четыре переменных специального алгоритма для создания цельного обзора результатов по брендам стран и регионов. В первую очередь, это экономические показатели или ощутимый успех стратегии развития туризма в стране. Данная переменная рассчитывается на основе доходов международного туризма и данных Всемирной туристской организации или же местных турорганизаций.
Вторая переменная включает в себя цифровой спрос (D2) или цифровую привлекательность страны.
Третья переменная – это Стратегия бренда страны (CBS).
Последняя – онлайн-эффективность или оценка онлайн-присутствия страны, основанная на анализе сайтов местных турорганизаций и данных соцсетей с целью определения проникновения бренда страны.
Данный рейтинг, включающий в себя анализ эффективности турбрендов в 200 странах, публикуется компанией дважды в год.
Председатель правления Ассоциации отелей и ресторанов Азербайджана Самир Дубенди убежден, что попадание республики в рейтинг и тройку популярных туристических брендов среди бывших стран Союза связано в первую очередь с общим уровнем развития страны, ее усилиями по интеграции в мировой рынок.
"Развитие Азербайджана в свою очередь положительно влияет и на развитие туризма в стране", – подчеркнул специалист.
По мнению эксперта, процесс "узнавания" Азербайджана в мире, как туристической страны, начался в 2018 году, когда было учреждено Государственное агентство по туризму.
"Первым делом структура занялась вопросом ребрендинга азербайджанского туризма. В 2019 году был представлен новый бренд и новый слоган – Take another look. Если вы помните, раньше мы продвигали Азербайджан со слоганом The Land of Fire. Думаю, это оказало свое влияние на популярность", – пояснил председатель правления.
По его словам, за последние несколько лет Азербайджан все чаще был представлен на различных международных площадках – выставках, конференциях.
Дубенди также напомнил, что Азербайджанское бюро туризма возглавляет иностранный гражданин – австриец, что также могло положительно сказаться на росте туристической привлекательности страны.
Однако, убежден эксперт, на самом деле самую большую роль в формировании туристического образа Азербайджана сыграл непосредственно сам азербайджанский народ, который всегда славился своей добропорядочностью, гостеприимством, высокой культурой.
"Я уверен, что у Азербайджана есть все шансы стать лидером среди стран СНГ в плане туризма. Сегодня республика особенно популярна среди туристов постсоветского пространства в силу того, что страны географически близки, а значит, поездки обходятся дешевле. В этом контексте свою роль сыграло удачное географическое положение Азербайджана, климат, природные условия – у нас достаточно тепло, много фруктов, овощей, есть море, солнце, песок. Есть национальные парки, в регионах налажена инфраструктура – дороги, коммунальные услуги, отели, рестораны, различные развлечения, условия для шоппинга и тому подобное", – добавил Дубенди.
Еще одним фактором представитель Ассоциации отелей назвал наличие стабильности в Азербайджане, как в политическом, так и финансовом и социальном плане, что является фактором при выборе того или иного пункта туристического назначения.
"Азербайджан по-прежнему является привлекательным местом для российских туристов. Надеюсь, что тенденция посещать Азербайджан у россиян сохранится и в перспективе", – резюмировал эксперт.