Кто виновен в повышении цен на рис и гречку

© AFP 2024 / BENSON IBEABUCHIПродажа риса в магазине, фото из архива
Продажа риса в магазине, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 25.05.2022
Подписаться
В условиях подорожания продуктов деятельность ряда компаний вызвала подозрения антимонопольного ведомства.
БАКУ, 25 мая — Sputnik. Поставщиков гречки и длинного риса заподозрили в искусственном повышении цен и других махинациях.
Расследование в связи с обнаруженными признаками нарушения антимонопольного законодательства начала Государственная служба по антимонопольному контролю и надзору за потребительским рынком при министерстве экономике Азербайджана.
К проверкам привлечены:
фирма Babək
ООО Vuqma-qida
ООО Abşeron Treyd
ООО Xudafərin-1
ООО Elsaan Group
ООО Veysəloğlu
ООО Qida XXI
ООО Best-Tarım
ООО Tamashee Foods
ООО Araz Supermarket
ООО Al market
ООО Sun Food
ООО OBA Market
ООО Bazarstore
физическое лицо Керимов Ильгар Мамедгасан оглы.
Нарушения классифицированы в соответствии с положениями закона АР "Об антимонопольной деятельности".
В частности, Госслужба изучит, насколько действия поставщиков подпадают под пункты статьи 8 (монополизм хозяйствующих субъектов) - манипуляция ценами (их повышение, понижение или поддержание на одном уровне) с целью получения дополнительных преимуществ на рынке; дискриминация при одинаковых и сопоставимых условиях заключения договоров, ущемляющих конкурентные возможности контрагентов по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.
Также возникли подозрения в несоответствии деятельности юридических лиц статье 10 указанного закона (монополизм, возникающий в результате горизонтальных и вертикальных соглашений субъектов рынка).
К неправомерным соглашениям относятся договора, заключаемые между конкурентами, если один из них занимает доминирующее положение, порождающее монополизацию рынка.
Например, это могут быть:
раздел рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту товаров или по кругу покупателей (заказчиков);
установление фиксированных цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат, наценок);
ограничение доступа на рынок конкурента;
согласование квот производства с целью искусственного изменения объема предложения;
повышение, понижение или поддержание цен на одном уровне на аукционах и торгах;
блокирование рыночных цен;
установление ценовой дискриминации;
совмещение одним лицом руководящих постов в двух и более субъектах рынка, производящих и продающих аналогичную продукцию.
Отметим, что в апреле 2022 года индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 117,4% говорится в данных Государственного комитета по статистике АР.
Лента новостей
0