Штурмовики Су-25 БМ во время воздушной части военного парада Победы - Sputnik Азербайджан, 1920, 28.09.2021
Россия
Главные российские новости читайте на Sputnik

Азербайджан может стать выгодным транзитером для российских товаров - эксперт

© AFP 2022 / JURE MAKOVECГрузовики на трассе, фото из архива
Грузовики на трассе, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 10.05.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Какую роль может сыграть Азербайджан в условиях переориентации российских экспортных потоков в южном направлении - разбирался Sputnik Азербайджан.
БАКУ, 10 мая — Sputnik. Азербайджан имеет огромный потенциал в качестве транзитера российских товаров в условиях роста торговли РФ с Индией, Ираном и Пакистаном, считает российский экономист Василий Колташов.
Ранее "РЖД Логистика" сообщила о ярко выраженной переориентации экспортных грузовых потоков в восточном и южном направлениях. Оператор отметил тенденцию к увеличению потока через порты Каспийского моря и по транспортному коридору "Север-Юг", зафиксировал рост приоритетности грузовых перевозок непосредственно через Азербайджан.

Перестройка континентальной торговли в Евразии

Экономист, руководитель Центра политэкономических исследований Василий Колташов считает, что переориентация экспортных потоков, в первую очередь, связана с сокращением товарооборота России и ЕС и наращиванием торговых связей РФ со странами континентальной Евразии – Индией, Китаем, другими государствами.
"Естественно, что в подобных условиях поток грузов увеличился в южном и восточном направлениях. По всей видимости, в ближайшие 10-15 лет этот поток будет только возрастать. Континентальные евразийские наземные маршруты будут функционировать чрезвычайно динамично, российская торговля со странами континента будет при этом также быстро увеличиваться", – считает эксперт.
По его мнению, пока неясно, как будет выглядеть торговля с Европой – этот вопрос остается открытым.
"Ясно, что она едва ли будет прежней по объемам, так как ЕС вступает в период деградации своей экономики. Это связано с инфляцией, с которой европейцы не могут справиться, чрезвычайной дороговизной производства, последствиями антироссийских санкций, а в перспективе - и антикитайских санкций", – предполагает Колташов.

Азербайджан – важная точка транзита для российских товаров

Говоря о возможной роли Азербайджана в условиях наращивания российских экспортных потоков в южном направлении, специалист подчеркнул, что страна в этом процессе движения грузов может стать весьма важным и выгодным транзитером.
"Азербайджан имеет огромный потенциал в качестве транзитера. Грех не использовать эту возможность, учитывая, что торговые связи между двумя странами непосредственно, между странами континентальной Евразии, между Россией и Индией, Россией и Ираном, Россией и Пакистаном будут только увеличиваться", – подчеркнул Колташов.
По его мнению, экономика Азербайджана, выступающего в роли поставщика товаров и точки транзита товаров, страны, сумевшей встроиться в новые торговые связи, будет со временем только расти.
"И проект "Север-Юг" как никогда органично встраивается в новые обстоятельства. Вместе с тем, он нуждается в том, чтобы в регионе был мир, чтобы все споры разрешались посредством диалога с той целью, чтобы никакие помехи развитию региональной торговли не создавались", – отметил российский эксперт.
При этом он указал, что принципиальное значение для функционирования транспортных проектов и роста региональной торговли имеет удаление внешних сил влияния: "В этом случае все региональные государства смогут договариваться без внешнего воздействия. Только так можно будет использовать все маршруты, в том числе и "Север-Юг", который может быть одним из важных элементов в системе большой евразийской торговли, в том числе, в той части системы, которая имеет отношение к Кавказу".
МТК "Север-Юг" был создан в 2000 году с целью двухкратного сокращения транспортной связи от Санкт-Петербурга до индийского порта Мумбаи и обратно, а также для привлечения транзитных грузопотоков из Индии, Ирана и других стран Персидского залива на территорию России через Каспийское море. Инициаторами проекта стали Россия, Иран и Индия, подписавшие межправительственное соглашение о создании коридора.
Азербайджан присоединился к соглашению в 2005 году.
Лента новостей
0