https://az.sputniknews.ru/20220504/transkaspiyskiy-marshrut-usilit-tranzitnuyu-rol-baku---eksklyuziv-441638763.html
Транскаспийский маршрут усилит транзитную роль Баку - эксклюзив
Транскаспийский маршрут усилит транзитную роль Баку - эксклюзив
Sputnik Азербайджан
Генсек Транскаспийского маршрута Гайдар Абдикеримов рассказал, какие работы ведут Азербайджан и Казахстан для увеличения пропускной способности международного... 04.05.2022, Sputnik Азербайджан
2022-05-04T17:27+0400
2022-05-04T17:27+0400
2022-05-04T17:32+0400
азербайджан
транзит
роль
баку
экономика
транскаспийский международный транспортный маршрут
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e4/09/07/424861925_65:0:3000:1651_1920x0_80_0_0_9abb032611434515647e68531b104075.jpg
После возникновения проблем с воздушными перевозками из-за напряженной геополитической ситуации в мире роль транспортно-логистических коридоров приобрела особое значение. Наземные поставки по железной дороге, морю и автодорогами предотвращают срыв глобальных цепочек поставок, а также позволяют снизить затраты на логистику.Одним из важных маршрутов поставок из Китая в Европу сегодня является Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ/Middle Corridor), который призван поставлять товары с китайско-казахстанской границы до Европы через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан и Грузию.Об увеличении загруженности по Транскаспийскому МТК свидетельствуют и цифры. Так, согласно данным "НК "Қазақстан темір жолы", в январе-марте 2022 года по маршруту перевезено 266,3 тыс. тонн, что на 123% больше аналогичного периода 2021 года. Контейнерные перевозки за указанный период составили 5847 Двадцатифутовый эквивалент (TEU), что на 19% больше, чем в январе-марте прошлого года.Транзитная роль региона растетГенеральный секретарь ассоциации ТМТМ Гайдар Абдикеримов рассказал в эксклюзивном интервью Sputnik Азербайджан, что на сегодняшний день нагрузка на маршрут резко возросла. В связи с этим в глобальной цепочке повысилась роль региональных стран, которые участвуют в ТМТМ."Недавно президент Азербайджана спустил на воду новый паром (судно-паром "Зарифа Алиева" ред.). Замечательная история для нас, так как это будет расширять наши возможности в плане пропускной способности", - сказал Абдикеримов.По его словам, такие поэтапные шаги, которые предпринимаются странами-участниками Транскаспийского маршрута, укрепляют транзитную роль Азербайджана, Грузии, Казахстана, стран Центральной Азии, Китая и стран Южной Европы."Маршрут изначально задумывался для транзита именно китайских грузов в сторону стран Южной Европы. Таким образом, мы сегодня работает именно в этом направлении", - сказал генсек ТМТМ.Абдикеримов отметил, что сегодня протяжённость Транскаспийского маршрута составляет свыше 11 тыс. км с очень большой разветвленностью. При этом, на каждом участке маршрута разные пропускные способности."На некоторых участках пропускная способность достигает около 17 млн. тонн и где-то даже 23 и 27 млн тонн грузов в год. Если брать в общем, по узкому месту это где-то на сегодняшний день где-то 4,5-5 млн тонн грузов в год", - рассказал собеседник Sputnik Азербайджан.СП Азербайджана и Казахстана для расширения ТМТМПо словам Абдикеримова, на сегодняшний день ведется планомерная работа по созданию совместного предприятия (СП) между Азербайджаном и Казахстаном для поэтапного расширения пропускной способности маршрута."Мы его запланировали на 2023 год, и в этом ключе мы сейчас ведем определенную работу, которая будет озвучена уже в следующем году", - рассказал он.Данное СП станет единым транзитным оператором, который будет выступать как хозяйствующий субъект и осуществлять перевозку на Транскаспийскому маршруте. Сейчас концепция и бизнес-модель этой СП еще определяется, есть общее видение, но подробно и детально говорить о ней еще рано, отметил Абдикеримов."Мы сейчас готовим дорожную карту для того, чтобы синхронизировать все госорганы стран-участников, контролирующие сферу транзита, экспорта, импорта и перевозок. И мы сейчас стараемся гармонизировать все операции, чтобы не терять много времени на оформление документов на перевозки", - рассказал генсек ТМТМ.
https://az.sputniknews.ru/20220426/mtk-mogut-prevratit-azerbaydzhan-v-mezhdunarodnyy-khab-441421814.html
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e4/09/07/424861925_799:0:3000:1651_1920x0_80_0_0_3416177d3248ef9c0ec3ffb775123ea2.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
азербайджан, транзит, роль, баку, экономика, транскаспийский международный транспортный маршрут
азербайджан, транзит, роль, баку, экономика, транскаспийский международный транспортный маршрут
Транскаспийский маршрут усилит транзитную роль Баку - эксклюзив
17:27 04.05.2022 (обновлено: 17:32 04.05.2022) Генсек Транскаспийского маршрута Гайдар Абдикеримов рассказал, какие работы ведут Азербайджан и Казахстан для увеличения пропускной способности международного транспортного маршрута.
После возникновения проблем с воздушными перевозками из-за напряженной геополитической ситуации в мире роль транспортно-логистических коридоров приобрела особое значение.
Наземные поставки по железной дороге, морю и автодорогами предотвращают срыв глобальных цепочек поставок, а также позволяют снизить затраты на логистику.
Одним из важных маршрутов поставок из Китая в Европу сегодня является Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ/Middle Corridor), который призван поставлять товары с китайско-казахстанской границы до Европы через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан и Грузию.
Об увеличении загруженности по Транскаспийскому МТК свидетельствуют и цифры. Так, согласно данным "НК "Қазақстан темір жолы", в январе-марте 2022 года по маршруту перевезено 266,3 тыс. тонн, что на 123% больше аналогичного периода 2021 года. Контейнерные перевозки за указанный период составили 5847 Двадцатифутовый эквивалент (TEU), что на 19% больше, чем в январе-марте прошлого года.
Транзитная роль региона растет
Генеральный секретарь ассоциации ТМТМ Гайдар Абдикеримов рассказал в эксклюзивном интервью
Sputnik Азербайджан, что на сегодняшний день нагрузка на маршрут резко возросла. В связи с этим в глобальной цепочке повысилась роль региональных стран, которые участвуют в ТМТМ.
"Недавно президент Азербайджана спустил на воду новый паром (судно-паром "Зарифа Алиева" ред.). Замечательная история для нас, так как это будет расширять наши возможности в плане пропускной способности", - сказал Абдикеримов.
По его словам, такие поэтапные шаги, которые предпринимаются странами-участниками Транскаспийского маршрута, укрепляют транзитную роль Азербайджана, Грузии, Казахстана, стран Центральной Азии, Китая и стран Южной Европы.
"Маршрут изначально задумывался для транзита именно китайских грузов в сторону стран Южной Европы. Таким образом, мы сегодня работает именно в этом направлении", - сказал генсек ТМТМ.
Абдикеримов отметил, что сегодня протяжённость Транскаспийского маршрута составляет свыше 11 тыс. км с очень большой разветвленностью. При этом, на каждом участке маршрута разные пропускные способности.
"На некоторых участках пропускная способность достигает около 17 млн. тонн и где-то даже 23 и 27 млн тонн грузов в год. Если брать в общем, по узкому месту это где-то на сегодняшний день где-то 4,5-5 млн тонн грузов в год", - рассказал собеседник Sputnik Азербайджан.
СП Азербайджана и Казахстана для расширения ТМТМ
По словам Абдикеримова, на сегодняшний день ведется планомерная работа по созданию совместного предприятия (СП) между Азербайджаном и Казахстаном для поэтапного расширения пропускной способности маршрута.
"Мы его запланировали на 2023 год, и в этом ключе мы сейчас ведем определенную работу, которая будет озвучена уже в следующем году", - рассказал он.
Данное СП станет единым транзитным оператором, который будет выступать как хозяйствующий субъект и осуществлять перевозку на Транскаспийскому маршруте. Сейчас концепция и бизнес-модель этой СП еще определяется, есть общее видение, но подробно и детально говорить о ней еще рано, отметил Абдикеримов.
"Мы сейчас готовим дорожную карту для того, чтобы синхронизировать все госорганы стран-участников, контролирующие сферу транзита, экспорта, импорта и перевозок. И мы сейчас стараемся гармонизировать все операции, чтобы не терять много времени на оформление документов на перевозки", - рассказал генсек ТМТМ.