https://az.sputniknews.ru/20220429/kto-vozmestit-uscherb-passazhiram-bakubus-441515928.html
Кто возместит ущерб пассажирам BakuBus?
Кто возместит ущерб пассажирам BakuBus?
Sputnik Азербайджан
Более четверти автобусов, закупленных ООО BakuBus за счет госсредств за последние пять лет, простаивают в депо, а пассажиры тем временем вынуждены ездить на... 29.04.2022, Sputnik Азербайджан
2022-04-29T10:18+0400
2022-04-29T10:18+0400
2022-04-29T10:18+0400
bakubus
новости баку
автобусы
общественный транспорт
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42204/46/422044657_0:100:1920:1180_1920x0_80_0_0_6b35a8b98fe318a641e3197034535997.jpg
БАКУ, 29 апр — Sputnik. В Баку сложно найти пассажира общественного транспорта, довольного его работой. Люди жалуются, что автобусы нередко опаздывают, при этом в определенные часы бывают переполнены, и все это так или иначе связано с тем, что транспорта попросту не хватает.Бакинское транспортное агентство (БТА) объясняет проблему заторами на дорогах, однако проверка, проведенная недавно Счетной палатой, выявила совершенно иную картину. Выяснилось, что 25,4% автобусов, закупленных ООО BakuBus за счет госсредств за последние пять лет, стоят в депо неиспользованными. Факт был обнаружен в ходе мероприятий внешнего государственного финансового контроля за финансовой деятельностью компании в период с 1 января 2019 по 1 января 2021 года.Так, прекращение эксплуатации 198 из 303 пассажирских автобусов Iveco, находящихся на балансе ООО, произошло из-за того, что те или иные неисправности не были вовремя устранены. Вместо того, чтобы отремонтировать автобусы и решить сложившуюся ситуацию, находящиеся в рабочем состоянии запчасти в 80 из тех самых 198 непригодных к эксплуатации автобусов (40,4%) были установлены в другие автобусы.Как сказал Sputnik Азербайджан эксперт в сфере транспорта Эльмаддин Мурадлы, выявленные в ходе проверки факты сильно подорвали доверие к общественному транспорту. Данный факт свидетельствует о халатном отношении к своей работе руководства компании, созданной государством, и в то же время - отсутствии механизмов контроля.По словам Мурадлы, в часы пик на рейсы выпускается мало автобусов, в результате пассажиры тратят больше времени, чтобы добраться домой.Ущерб от такого безответственного отношения, с одной стороны, несет госбюджет, а с другой - пассажиры. Из-за того, что автобусы простаивают в депо, люди вынуждены ездить на такси."Автобусы по расписанию не ходят, спрос на такси растет, что, в свою очередь, приводит к увеличению пробок на дорогах. Все взаимосвязано. И больше всего от отсутствия контроля страдают пассажиры", - отмечает Мурадлы.В Баку завезено 2200 автобусов, была поставлена цель довести их количество до 2600, но вместо этого Bakubus держит неисправные автобусы в гаражах. И это при том, что каждый автобус за рейс может перевозить 80 пассажиров. Учитывая, что за день каждый автобус проделывает 10-12 рейсов, значит, этими автобусами можно перевозить 1600-2000 пассажиров ежедневно. А их отсутствие означает, что сотни тысяч людей вынуждены проделывать путь в 30-40 гяпиков, как минимум, за манат, сказал он.Эксперт также отметил, что при закупке автобусов с компаниями поставщиками следует заключать договора, по которым они несли бы ответственность за техобслуживание.После проведенного аудита в БТА завили, что все обнаруженные в ходе проводимой Счетной палатой проверки недочеты решаются с учетом полученных рекомендаций.
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42204/46/422044657_108:0:1813:1279_1920x0_80_0_0_371b9c7a92daeb56467cbc9f62b9b91d.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
bakubus, новости баку, автобусы, общественный транспорт
bakubus, новости баку, автобусы, общественный транспорт
Кто возместит ущерб пассажирам BakuBus?
Более четверти автобусов, закупленных ООО BakuBus за счет госсредств за последние пять лет, простаивают в депо, а пассажиры тем временем вынуждены ездить на такси.
БАКУ, 29 апр — Sputnik. В Баку сложно найти пассажира общественного транспорта, довольного его работой. Люди жалуются, что автобусы нередко опаздывают, при этом в определенные часы бывают переполнены, и все это так или иначе связано с тем, что транспорта попросту не хватает.
Бакинское транспортное агентство (БТА) объясняет проблему заторами на дорогах, однако проверка, проведенная недавно Счетной палатой, выявила совершенно иную картину. Выяснилось, что 25,4% автобусов, закупленных ООО BakuBus за счет госсредств за последние пять лет, стоят в депо неиспользованными.
Факт был обнаружен в ходе мероприятий внешнего государственного финансового контроля за финансовой деятельностью компании в период с 1 января 2019 по 1 января 2021 года.
Так, прекращение эксплуатации 198 из 303 пассажирских автобусов Iveco, находящихся на балансе ООО, произошло из-за того, что те или иные неисправности не были вовремя устранены. Вместо того, чтобы отремонтировать автобусы и решить сложившуюся ситуацию, находящиеся в рабочем состоянии запчасти в 80 из тех самых 198 непригодных к эксплуатации автобусов (40,4%) были установлены в другие автобусы.
Как сказал Sputnik Азербайджан эксперт в сфере транспорта Эльмаддин Мурадлы, выявленные в ходе проверки факты сильно подорвали доверие к общественному транспорту. Данный факт свидетельствует о халатном отношении к своей работе руководства компании, созданной государством, и в то же время - отсутствии механизмов контроля.
По словам Мурадлы, в часы пик на рейсы выпускается мало автобусов, в результате пассажиры тратят больше времени, чтобы добраться домой.
"Дошло до того, что на рейсы не выпускаются ни много ни мало - ровно 300 автобусов. А эти автобусы способны за день перевозить тысячи пассажиров. Стало известно, что многие из них в неисправном состоянии. При этом для ремонта использовались запчасти от других автобусов. Картина просто позорная", - сказал эксперт.
Ущерб от такого безответственного отношения, с одной стороны, несет госбюджет, а с другой - пассажиры. Из-за того, что автобусы простаивают в депо, люди вынуждены ездить на такси.
"Автобусы по расписанию не ходят, спрос на такси растет, что, в свою очередь, приводит к увеличению пробок на дорогах. Все взаимосвязано. И больше всего от отсутствия контроля страдают пассажиры", - отмечает Мурадлы.
В Баку завезено 2200 автобусов, была поставлена цель довести их количество до 2600, но вместо этого Bakubus держит неисправные автобусы в гаражах. И это при том, что каждый автобус за рейс может перевозить 80 пассажиров. Учитывая, что за день каждый автобус проделывает 10-12 рейсов, значит, этими автобусами можно перевозить 1600-2000 пассажиров ежедневно. А их отсутствие означает, что сотни тысяч людей вынуждены проделывать путь в 30-40 гяпиков, как минимум, за манат, сказал он.
Эксперт также отметил, что при закупке автобусов с компаниями поставщиками следует заключать договора, по которым они несли бы ответственность за техобслуживание.
После проведенного аудита в БТА завили, что все обнаруженные в ходе проводимой Счетной палатой проверки недочеты решаются с учетом полученных рекомендаций.