Минобразования беспокоит перегруженность школьников домашними заданиями

© Sputnik / Murad OrujovВозобновление очных занятий в бакинских школах, 1 февраля 2021 года
Возобновление очных занятий в бакинских школах, 1 февраля 2021 года - Sputnik Азербайджан, 1920, 20.04.2022
Подписаться
Из школьных учебников надо убирать материалы по второстепенным, третьестепенным темам, которые никак не понадобятся детям в их будущей жизни, убежден специалист.
БАКУ, 20 апр — Sputnik. Школьники в Азербайджане сильно загружены домашними заданиями, это беспокоит структуру, которая занимается образовательной политикой в стране, не меньше, чем родителей, сказала глава отдела содержания, обучения и оценивания в общем и дошкольном образовании министерства образования АР Вафа Ягублу.
"Школьная программа у нас несложная. Просто некоторые педагоги увеличивают академическую нагрузку, чтобы дети лучше освоили уроки, поэтому и много задают на дом", - сказала она.
По мнению Ягублу, 45 минут достаточно для понимания учебного материала. Ученики могут осваивать сложные темы даже в игровой форме: "Если педагог будет применять верную методику, правильно отбирать задания, дети с удовольствием будут учиться. Мы должны поработать с некоторыми педагогами в целях оптимизации учебной нагрузки детей".
Эксперт в сфере образования Надир Исрафилов, комментируя проблему для Sputnik Азербайджан, отметил, что учебная нагрузка детей действительно серьезно беспокоит родителей.
Учиться - не значит забивать мозг информацией, говорит он, ведь объем материала никак не влияет на качество образования. Кроме того, в процессе обучения не надо забывать о том, что подрастающее поколение должно быть здоровым и с физической, и с моральной точки зрения.
Нельзя повышать уровень образования, загружая учеников до предела, убежден эксперт. К большому сожалению, качество образования в Азербайджане измеряется высокими баллами, при этом ни в одном нормативно-правовом акте не говорится о том, что основное назначение школы – подготовка абитуриентов для вузов.
Исрафилов также отметил, что, когда в учебных заведениях вводилась система куррикулума, ощущалась нехватка учебников, поэтому дополнительно использовались рабочие тетради, другие учебные материалы. Но сейчас учебников достаточно, и уже нет необходимости в дополнительных ресурсах, но в некоторых школах до сих пор пользуются рабочими тетрадями.
Педагоги объясняют это тем, что ученикам может быть сложно проходить суммативное оценивание: "Но в советское время будущие академики учились в школе с тетрадями за две копейки. И все потому, что на обороте этих тетрадей были не картинки, а таблица умножения".
Исрафилов уверен, что учебники, которые чрезмерно загружены материалами, надо оптимизировать: "Из учебников надо убрать материалы по второстепенным, третьестепенным темам, которые никак не понадобятся детям в их будущей жизни".
Более того, по мнению специалиста, загруженность школьников мешает правильной организации их досуга. Немало учащихся после школы ходят по репетиторам, что еще больше увеличивает их учебную нагрузку.
Лента новостей
0