https://az.sputniknews.ru/20220420/minobrazovaniya-bespokoit-peregruzhennost-shkolnikov-domashnimi-zadaniyami-441238900.html
Минобразования беспокоит перегруженность школьников домашними заданиями
Минобразования беспокоит перегруженность школьников домашними заданиями
Sputnik Азербайджан
Из школьных учебников надо убирать материалы по второстепенным, третьестепенным темам, которые никак не понадобятся детям в их будущей жизни, убежден... 20.04.2022, Sputnik Азербайджан
2022-04-20T09:43+0400
2022-04-20T09:43+0400
2022-04-20T09:43+0400
азербайджан
учебная нагрузка
программа
школьники
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/01/426106180_0:320:3073:2048_1920x0_80_0_0_f1c2ddef339c2c1faf7180d406fba81d.jpg
БАКУ, 20 апр — Sputnik. Школьники в Азербайджане сильно загружены домашними заданиями, это беспокоит структуру, которая занимается образовательной политикой в стране, не меньше, чем родителей, сказала глава отдела содержания, обучения и оценивания в общем и дошкольном образовании министерства образования АР Вафа Ягублу."Школьная программа у нас несложная. Просто некоторые педагоги увеличивают академическую нагрузку, чтобы дети лучше освоили уроки, поэтому и много задают на дом", - сказала она.По мнению Ягублу, 45 минут достаточно для понимания учебного материала. Ученики могут осваивать сложные темы даже в игровой форме: "Если педагог будет применять верную методику, правильно отбирать задания, дети с удовольствием будут учиться. Мы должны поработать с некоторыми педагогами в целях оптимизации учебной нагрузки детей".Эксперт в сфере образования Надир Исрафилов, комментируя проблему для Sputnik Азербайджан, отметил, что учебная нагрузка детей действительно серьезно беспокоит родителей.Учиться - не значит забивать мозг информацией, говорит он, ведь объем материала никак не влияет на качество образования. Кроме того, в процессе обучения не надо забывать о том, что подрастающее поколение должно быть здоровым и с физической, и с моральной точки зрения.Нельзя повышать уровень образования, загружая учеников до предела, убежден эксперт. К большому сожалению, качество образования в Азербайджане измеряется высокими баллами, при этом ни в одном нормативно-правовом акте не говорится о том, что основное назначение школы – подготовка абитуриентов для вузов.Исрафилов также отметил, что, когда в учебных заведениях вводилась система куррикулума, ощущалась нехватка учебников, поэтому дополнительно использовались рабочие тетради, другие учебные материалы. Но сейчас учебников достаточно, и уже нет необходимости в дополнительных ресурсах, но в некоторых школах до сих пор пользуются рабочими тетрадями.Педагоги объясняют это тем, что ученикам может быть сложно проходить суммативное оценивание: "Но в советское время будущие академики учились в школе с тетрадями за две копейки. И все потому, что на обороте этих тетрадей были не картинки, а таблица умножения".Исрафилов уверен, что учебники, которые чрезмерно загружены материалами, надо оптимизировать: "Из учебников надо убрать материалы по второстепенным, третьестепенным темам, которые никак не понадобятся детям в их будущей жизни".Более того, по мнению специалиста, загруженность школьников мешает правильной организации их досуга. Немало учащихся после школы ходят по репетиторам, что еще больше увеличивает их учебную нагрузку.
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/01/426106180_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_11d3a78958d7765865415fe23c562113.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Зульфия Гулуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241450_0:0:1365:1365_100x100_80_0_0_9f3554f64d41e724ab187e800ebaee8a.jpg
азербайджан, учебная нагрузка, программа, школьники
азербайджан, учебная нагрузка, программа, школьники
Минобразования беспокоит перегруженность школьников домашними заданиями
Из школьных учебников надо убирать материалы по второстепенным, третьестепенным темам, которые никак не понадобятся детям в их будущей жизни, убежден специалист.
БАКУ, 20 апр — Sputnik. Школьники в Азербайджане сильно загружены домашними заданиями, это беспокоит структуру, которая занимается образовательной политикой в стране, не меньше, чем родителей, сказала глава отдела содержания, обучения и оценивания в общем и дошкольном образовании министерства образования АР Вафа Ягублу.
"Школьная программа у нас несложная. Просто некоторые педагоги увеличивают академическую нагрузку, чтобы дети лучше освоили уроки, поэтому и много задают на дом", - сказала она.
По мнению Ягублу, 45 минут достаточно для понимания учебного материала. Ученики могут осваивать сложные темы даже в игровой форме: "Если педагог будет применять верную методику, правильно отбирать задания, дети с удовольствием будут учиться. Мы должны поработать с некоторыми педагогами в целях оптимизации учебной нагрузки детей".
Эксперт в сфере образования Надир Исрафилов, комментируя проблему для Sputnik Азербайджан, отметил, что учебная нагрузка детей действительно серьезно беспокоит родителей.
Учиться - не значит забивать мозг информацией, говорит он, ведь объем материала никак не влияет на качество образования. Кроме того, в процессе обучения не надо забывать о том, что подрастающее поколение должно быть здоровым и с физической, и с моральной точки зрения.
Нельзя повышать уровень образования, загружая учеников до предела, убежден эксперт. К большому сожалению, качество образования в Азербайджане измеряется высокими баллами, при этом ни в одном нормативно-правовом акте не говорится о том, что основное назначение школы – подготовка абитуриентов для вузов.
Исрафилов также отметил, что, когда в учебных заведениях вводилась система куррикулума, ощущалась нехватка учебников, поэтому дополнительно использовались рабочие тетради, другие учебные материалы. Но сейчас учебников достаточно, и уже нет необходимости в дополнительных ресурсах, но в некоторых школах до сих пор пользуются рабочими тетрадями.
Педагоги объясняют это тем, что ученикам может быть сложно проходить суммативное оценивание: "Но в советское время будущие академики учились в школе с тетрадями за две копейки. И все потому, что на обороте этих тетрадей были не картинки, а таблица умножения".
Исрафилов уверен, что учебники, которые чрезмерно загружены материалами, надо оптимизировать: "Из учебников надо убрать материалы по второстепенным, третьестепенным темам, которые никак не понадобятся детям в их будущей жизни".
Более того, по мнению специалиста, загруженность школьников мешает правильной организации их досуга. Немало учащихся после школы ходят по репетиторам, что еще больше увеличивает их учебную нагрузку.