https://az.sputniknews.ru/20220228/zakrytoe-nebo-i-defitsit-samoletov-chto-zhdet-rynok-aviaperevozok-439688485.html
Закрытое небо и дефицит самолетов: что ждет рынок авиаперевозок
Закрытое небо и дефицит самолетов: что ждет рынок авиаперевозок
Sputnik Азербайджан
Главы МИД ЕС договорились закрыть воздушное пространство для российских самолетов. 28.02.2022, Sputnik Азербайджан
2022-02-28T15:21+0400
2022-02-28T15:21+0400
2022-02-28T17:40+0400
небо
самолеты
дефицит
дефицит
рынок
рынок
авиаперевозки
авиаперевозчик
бюджетные авиаперевозки
спецоперация россии по защите донбасса
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42184/77/421847774_0:55:3073:1783_1920x0_80_0_0_fd655cceb6aad3537863253581cc4fed.jpg
Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко поручил Ростуризму совместно с Минтрансом и МИД РФ организовать вывоз российских туристов из-за рубежа по гуманитарным каналам.По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), всего за рубежом сейчас могут находиться свыше 150 тысяч туристов, а на направлениях, на которых сейчас наблюдаются проблемы с вылетом туристов в Россию - Европа, Карибские страны, США и других – более 27 тысяч.Евросоюз запретил воздушным судам российских перевозчиков приземляться, взлетать или пролетать над территорией Союза."Должно быть запрещено для любых воздушных судов, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками… или для любых воздушных судов, зарегистрированных в России, или для любых воздушных судов, не зарегистрированных в России, которые находятся в собственности или являются чартером или иным образом контролируются любым российским физическим или юридическим лицом, организацией или органом приземляться, взлетать или пролетать над территорией Союза", - говорится в документе, опубликованном в Официальном журнале ЕСЧем ответит РоссияРешение Европейского союза закрыть небо для российских авиакомпаний не останется без ответа."Разумеется, здесь будут ответы, руководящим принципом будет принцип взаимности. И конечно, во главу угла будут ставиться наши собственные интересы", - сказал Песков, отвечая на вопрос, как ответит РФ на запрет отечественным авиакомпаниям заходить в небо ЕС.Напомним, что РФ уже ограничила использование своего воздушного пространства для полетов самолетов, связанных с Великобританией или зарегистрированных в ней, включая транзитные рейсы, с 25 февраля.Дефицит бортовЕвросоюз запретил поставки в Россию гражданских самолетов иностранного производства и запчастей к ним, санкции ЕС распространяются в том числе на действующие контракты с европейскими лизингодателями.Возврат авиакомпаниями России самолетов Airbus и Boeing, находящихся в лизинге, может спровоцировать дефицит бортов в стране, сообщила РИА Новости первый вице-президент Центра стратегических разработок (ЦСР) Татьяна Горовая."Доля Airbus в воздушном парке России составляет чуть больше 30%, еще чуть больше 30% - Boeing. В физическом выражении это примерно по 300 самолетов Airbus и Boeing... значительная часть техники находится в лизинге. И, соответственно, все крупные авиакомпании используют европейский и американский флот", - рассказала Горовая. По ее словами, это значит, что для российской авиации последствия будут непростыми, а парк, находящийся в лизинге, вероятно, придется вернуть, может возникнуть дефицит.Она добавила, что авиакомпании РФ еще не восстановили свое финансовое положение из-за пандемии.Пассажиропоток и программа отечественного судостроенияЭксперт обратила внимание на пассажиропоток авиакомпаний РФ. По итогам 2021 года, к 2019 году - снижение на 25%, и все это снижение как раз за счет международных перевозок. По итогам 2021 года, доля внутренних перевозок в общем объеме пассажирооборота составляет 68%, в 2019 году, например, объем международных перевозок был чуть выше внутренних: 58% - международные и 42% - внутренние. Россия восстановила внутренние перевозки, но финансовое положение авиакомпаний все еще не очень стабильное", - объяснила вице-президент ЦСР.Горовая напомнила, что "программа отечественного судостроения активно развивается, и, по оценкам разных экспертов, предполагалось, что к 2025 году доля отечественного флота вырастет до 40-50%". "Поэтому план замещения зарубежной техники уже был и исполняется. Но планировалось это сделать постепенно... тем более, что парк воздушных судов в России в среднем не такой уж старый. Удастся ли отечественному авиапрому выйти из этого положения и оперативно принять меры - непростой вопрос", - сказала эксперт.По ее мнению, для Европы "ввод такого рода санкций тоже будет способствовать убыткам, так как в текущей ситуации, связанной еще и с ковидными ограничениями, объемы перевозок не увеличиваются, и найти альтернативу российскому потребителю у них, скорее всего, не получится"."Что касается США, прогнозировать их зеркальную ЕС позицию сложно. Но, учитывая практически равномерную структуру российского авиапарка, а также высокую конкуренцию Airbus и Boeing, сложно представить, что США за счет санкций ЕС выберет для себя таким образом преференции. Хотя для авиапрома во всем мире, как и для авиакомпаний, сейчас очень сложные времена, поэтому вполне возможно, что США и не будут вводить аналогичные ограничения", - заключила Горовая.
https://az.sputniknews.ru/20220228/premer-gruzii-obyasnil-otkaz-prisoedinitsya-k-sanktsiyam-protiv-rf-439681551.html
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Павел Антонов
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/15/427277000_306:-1:1056:750_100x100_80_0_0_c434ca1927bd45db8740c3fc22441b50.jpg
Павел Антонов
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/15/427277000_306:-1:1056:750_100x100_80_0_0_c434ca1927bd45db8740c3fc22441b50.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42184/77/421847774_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_e00865bf73f431bb3acdef78d189738a.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Павел Антонов
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/15/427277000_306:-1:1056:750_100x100_80_0_0_c434ca1927bd45db8740c3fc22441b50.jpg
небо, самолеты, дефицит, дефицит, рынок, рынок, авиаперевозки, авиаперевозчик, бюджетные авиаперевозки
небо, самолеты, дефицит, дефицит, рынок, рынок, авиаперевозки, авиаперевозчик, бюджетные авиаперевозки
Закрытое небо и дефицит самолетов: что ждет рынок авиаперевозок
15:21 28.02.2022 (обновлено: 17:40 28.02.2022) Главы МИД ЕС договорились закрыть воздушное пространство для российских самолетов.
Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко поручил Ростуризму совместно с Минтрансом и МИД РФ организовать вывоз российских туристов из-за рубежа по гуманитарным каналам.
По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), всего за рубежом сейчас могут находиться свыше 150 тысяч туристов, а на направлениях, на которых сейчас наблюдаются проблемы с вылетом туристов в Россию - Европа, Карибские страны, США и других – более 27 тысяч.
Евросоюз запретил воздушным судам российских перевозчиков приземляться, взлетать или пролетать над территорией Союза.
"Должно быть запрещено для любых воздушных судов, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками… или для любых воздушных судов, зарегистрированных в России, или для любых воздушных судов, не зарегистрированных в России, которые находятся в собственности или являются чартером или иным образом контролируются любым российским физическим или юридическим лицом, организацией или органом приземляться, взлетать или пролетать над территорией Союза", - говорится в документе, опубликованном в Официальном журнале ЕС
Решение Европейского союза закрыть небо для российских авиакомпаний не останется без ответа.
"Разумеется, здесь будут ответы, руководящим принципом будет принцип взаимности. И конечно, во главу угла будут ставиться наши собственные интересы", - сказал Песков, отвечая на вопрос, как ответит РФ на запрет отечественным авиакомпаниям заходить в небо ЕС.
Напомним, что РФ уже ограничила использование своего воздушного пространства для полетов самолетов, связанных с Великобританией или зарегистрированных в ней, включая транзитные рейсы, с 25 февраля.
Евросоюз запретил поставки в Россию гражданских самолетов иностранного производства и запчастей к ним, санкции ЕС распространяются в том числе на действующие контракты с европейскими лизингодателями.
Возврат авиакомпаниями России самолетов Airbus и Boeing, находящихся в лизинге, может спровоцировать дефицит бортов в стране, сообщила РИА Новости первый вице-президент Центра стратегических разработок (ЦСР) Татьяна Горовая.
"Доля Airbus в воздушном парке России составляет чуть больше 30%, еще чуть больше 30% - Boeing. В физическом выражении это примерно по 300 самолетов Airbus и Boeing... значительная часть техники находится в лизинге. И, соответственно, все крупные авиакомпании используют европейский и американский флот", - рассказала Горовая.
По ее словами, это значит, что для российской авиации последствия будут непростыми, а парк, находящийся в лизинге, вероятно, придется вернуть, может возникнуть дефицит.
Она добавила, что авиакомпании РФ еще не восстановили свое финансовое положение из-за пандемии.
Пассажиропоток и программа отечественного судостроения
Эксперт обратила внимание на пассажиропоток авиакомпаний РФ.
По итогам 2021 года, к 2019 году - снижение на 25%, и все это снижение как раз за счет международных перевозок. По итогам 2021 года, доля внутренних перевозок в общем объеме пассажирооборота составляет 68%, в 2019 году, например, объем международных перевозок был чуть выше внутренних: 58% - международные и 42% - внутренние. Россия восстановила внутренние перевозки, но финансовое положение авиакомпаний все еще не очень стабильное", - объяснила вице-президент ЦСР.
Горовая напомнила, что "программа отечественного судостроения активно развивается, и, по оценкам разных экспертов, предполагалось, что к 2025 году доля отечественного флота вырастет до 40-50%".
"Поэтому план замещения зарубежной техники уже был и исполняется. Но планировалось это сделать постепенно... тем более, что парк воздушных судов в России в среднем не такой уж старый. Удастся ли отечественному авиапрому выйти из этого положения и оперативно принять меры - непростой вопрос", - сказала эксперт.
По ее мнению, для Европы "ввод такого рода санкций тоже будет способствовать убыткам, так как в текущей ситуации, связанной еще и с ковидными ограничениями, объемы перевозок не увеличиваются, и найти альтернативу российскому потребителю у них, скорее всего, не получится".
"Что касается США, прогнозировать их зеркальную ЕС позицию сложно. Но, учитывая практически равномерную структуру российского авиапарка, а также высокую конкуренцию Airbus и Boeing, сложно представить, что США за счет санкций ЕС выберет для себя таким образом преференции. Хотя для авиапрома во всем мире, как и для авиакомпаний, сейчас очень сложные времена, поэтому вполне возможно, что США и не будут вводить аналогичные ограничения", - заключила Горовая.