Эксперименты продолжаются: кто будет выписывать штрафы за парковку

© Sputnik / Anar MustafayevАвтомобили, припаркованные на одной из улиц Баку, фото из архива
Автомобили, припаркованные на одной из улиц Баку, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 13.02.2022
Подписаться
К каким изменениям приведут новшества в сфере городского транспорта и как регулировать парковку в Баку - в материале Sputnik Азербайджан.
Серьезных положительных изменений в связи с передачей Бакинского транспортного агентства (БТА) в ведение ИВ города Баку ждать не приходится, все происходящее - эксперименты, сказал Sputnik Азербайджан депутат Милли Меджлиса Фазиль Мустафа.
Согласно указу президента Ильхама Алиева, БТА было передано в подчинение главы Исполнительной власти города Баку со статусом юридического лица публичного права. Находящееся в подчинении БТА ООО "Центр интеллектуального управления транспортом" передано в подчинение министерства внутренних дел.

Надежд на ИВ очень мало

Фазиль Мустафа, с одной стороны, считает положительным передачу строительства транспорта и инфраструктуры в Баку конкретной структуре. По его мнению, БТА до сих пор сделало немало хорошего. "Но основной упор в их работе был сделан на штрафы, что нельзя назвать верным шагом. Страдают от этого граждане", - сказал депутат, добавив, что ответственность лучше возлагать на учреждения, чем на отдельные лица.
По словам Фазиля Мустафы, решение вопросов по градостроительству, строительству дорог и мостов в Баку запоздало, перепланировка столицы уже невозможна. Самая катастрофическая проблема в столице - с канализацией, также не решена: "Сегодня сложно кардинально менять дорожную инфраструктуру в Баку. Строительство велосипедных дорожек в столице – это хорошо, но делать это надо было 20-25 лет назад, чтобы теперь не строить за счет тротуаров. При этом надо продолжать строить станции метро. Для такого города, как Баку, 26 станций - это мало, их должно быть больше", – сказал он.
Ранее парковки в столице уже были в ведении ИВ, опыт был неудачным, нарушался закон, и теперь возврат в ту же структуру вряд ли будет эффективным, полагает депутат.
"Незаконных сборов нет, есть люди, которые считают себя выше закона. Если их убрать, то и деньги пойдут в бюджет. На паркоматы в свое время было потрачено столько денег, и куда они все делись?", - возмущается депутат.
По его мнению, следует ускорить процесс определение тарифов на парковку. Нынешние тарифы очень высокие, что приводит к появлению незаконных парковок: "Хотя бы теперь следует усилить контроль за наличием парковочных мест у строящихся в столице высотных зданий".
Мустафа считает, что, поскольку штраф является частью административной ответственности, то и полномочия по их применению должны быть у дорожной полиции. Кроме того, нужны альтернативные паркинги, чтобы люди не парковали свои машины на обочине дорог. По его словам, нельзя штрафовать людей за то, что они паркуют свои машины у места работы или во дворе дома, где живут.

БТА надежды не оправдало

Эксперт в сфере транспорта Эльмаддин Мурадлы в беседе со Sputnik Азербайджан сказал, что по указу остается неясным, кто будет отвечать за паркинги. И он также напомнил, что в свое время, когда за парковки отвечала ИВ, было допущено немало незаконных действий, паркоматы превратились в личный бизнес тех, кто за них отвечал.
Мурадлы также считает, что контроль за парковками, выпиской штрафов, следует передать дорожной полиции: "В свое время дорожная полиция никогда не штрафовала за остановку-парковку после восьми часов вечера. А БТА выписывало штраф водителю, даже если он неправильно остановил машину в 12:00 ночи на совершенно пустой улице.
Это вызывало недовольство людей с одной стороны, и преследовало цель получить прибыль – с другой, продолжает эксперт. Дорожная полиция должна сделать выводы из всего этого и правильно организовать свою работу.
"Если и они будут штрафовать всех подряд и днем, и ночью, добром это не кончится. Главная цель здесь не в том, чтобы выписывать как можно больше штрафов, а чтобы организовать движение на дорогах", - сказал он.
Лента новостей
0