Как "Агроэкспресс" поможет увеличить товарооборот между РФ и Азербайджаном

© Sputnik / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанкЖелезнодорожный светофор
Железнодорожный светофор - Sputnik Азербайджан, 1920, 12.02.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Проект "Агроэкспресс" реализуется логистическими структурами двух стран. Что даст им поставка агропромышленных товаров по железной дороге - в материале Sputnik Азербайджан.
БАКУ, 12 фев — Sputnik. На станции Ладжат Гусарского района в субботу, 12 февраля состоится торжественная церемония проводов первого грузового поезда, запущенного в рамках проекта "Агроэкспресс" между Азербайджаном и Россией.
Проект "Агроэкспресс" реализуется ООО "Альянс Логистикс" и АО "РЖД Логистика" при поддержке Азербайджано-Российского Делового Совета, АО "Российский экспортный центр", ЗАО "Азербайджанские железные дороги", ОАО "РЖД".
"Агроэкспресс" нацелен на обеспечение ускоренных поставок продовольствия, и Россия уже успешно реализовала данный проект с Узбекистаном. Так, в конце 2021 года первый "Агроэкспресс" по маршруту Россия – Узбекистан – Россия завершил тестовую перевозку.

Какие товары и в каких объемах будут отправлены по "Агроэкспрессу"

По итогам предварительной экспертной оценки потенциальной грузовой базы, в случае масштабирования проекта "Агроэкспресс" по маршрутам международного транспортного коридора "Север-Юг" к 2025 году можно нарастить объем перевозок до 100 тыс. тонн. Об этом в интервью Sputnik Азербайджан рассказал генеральный директор АО "РЖД Логистика" Дмитрий Мурев.
"Первым грузом, отправленным из Азербайджана в Россию в пилотной партии в рамках сервиса "Агроэкспресс", станет плодоовощная продукция, а именно, азербайджанская свежая хурма, которая пользуется большим спросом на российском рынке. Первый поезд в составе 17 вагонов отправится со станции Ладжат 12 февраля. Далее в планах расширение номенклатуры грузов и увеличение регулярности поставок", - рассказал Мурев.
В тоже время эксперты "Евразийского банка развития" оценивают потенциал контейнерных перевозок по маршрутам МТК "Север-Юг" от 325 до 662 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент - условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств), то есть от 5,9 до 11,9 млн тонн, к 2030 году, сказал гендиректор АО.

В планах запуск "Промэкспресса"

По словам Мурева, грузоотправители на данное направление транзитных контейнерных перевозок вполне могут переориентировать продовольствие, металлы, древесину, машины, оборудование и другие грузы.
"В настоящее время это экономически выгодный и целесообразный маршрут для перевозки и перевалки фруктов, зерновой и зернобобовой продукции, химической и нефтехимической продукции и других товаров в обоих направлениях. Однако "Агроэкспресс" - это, в первую очередь, сервис по перевозке продукции АПК", - отметил Мурев.
Собеседник Sputnik Азербайджан сказал, что из России будут отправлять на экспорт зерно, растительное масло и кондитерские изделия, а из Азербайджана - свежие овощи и фрукты. В дальнейшем планируется запуск "Промэкспрессов" для транспортировки промышленных грузов и товаров широкого потребления, добавил он.

Влияние "Агроэкспресса" на торговое сотрудничество

Гендиректор "РЖД Логистика" также рассказал, что если в 2021 году Азербайджану и России удалось по объему товарооборота выйти на допандемийный уровень, то в 2022 году есть все основания для оптимистичных прогнозов.
"Согласно данным, озвученным представителем российского посольства в Азербайджане, объем товарооборота между двумя государствами в прошлом году составил около $3 млрд, что примерно соответствует уровню 2019 года", - сказал Мурев.
По его словам, проект "Агроэкспресс" должен также оказать положительное влияние на рост экономического и торгового сотрудничества России и Азербайджана.
Развитие комплексных логистических сервисов с использованием маршрутов МТК "Север–Юг" создает оптимальные возможности для усиления внешнеторгового взаимодействия России с Азербайджаном, а также для привлечения транзитных потоков из стран Персидского залива и Индии на российскую инфраструктуру и далее в Северную и Западную Европу, отметил Мурев.
"Также совершенствование транспортных услуг на маршрутах МТК "Север-Юг" и выстраивание новых логистических коридоров является экономически оправданным инструментом для развития евразийского партнерства и укрепления связей стран ЕАЭС со странами Кавказа и Индией", - заключил гендиректор "РЖД Логистика".
Лента новостей
0