https://az.sputniknews.ru/20220207/zachem-tegeranu-proekt-persidskiy-zaliv--chernoe-more---mnenie-438899663.html
Зачем Тегерану проект "Персидский залив – Черное море" - мнение
Зачем Тегерану проект "Персидский залив – Черное море" - мнение
Тегеран стремится не проиграть в гонке проектов, которые реализуются или запланированы на Южном Кавказе, считает Притчин.
2022-02-07T15:13+0400
2022-02-07T15:13+0400
2022-02-07T15:14+0400
персидский залив
новости мира
черное море
иран
тегеран
проект
экономика
регион
транспорт
станислав притчин
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/41750/37/417503743_0:15:3820:2163_1920x0_80_0_0_eb4e78197c1f7d70086b9248bc301f7d.jpg
БАКУ, 7 фев — Sputnik. Тегеран пытается вклиниться со своими проектами в новую транспортную реальность для того, чтобы обеспечить транзит своих товаров по Черному морю, сказал старший научный сотрудник российского Центра постсоветских исследований ИМЭМО РАН Станислав Притчин, рассуждая о необходимости проекта "Персидский залив – Черное море".По его словам, нынешняя администрация Ирана пытается выработать новую внешнеполитическую и внешнеэкономическую модель в отношении Южного Кавказа и Каспийского моря.На фоне активизации Турции в регионе, Иран пытается не упустить инициативу и вклиниться со своими проектами в новую транспортную реальность, чтобы обеспечить транзит своих товаров по Черному морю, считает аналитик.Сейчас, когда появился определенный, хоть и небольшой, позитив в вопросе снятия санкций, Тегеран активно ищет пути поставок своих товаров в ЕС, отметил он."Но для этого нужна своя инфраструктура. А ее нет", - констатировал Притчин.Здесь, конечно, можно использовать азербайджанскую инфраструктуру, если бы была достроена железная дорога в рамках проекта "Север-Юг". То есть просто подключиться к Баку-Тбилиси-Карс — и вот уже есть кратчайший выход в Турцию или в грузинские порты Черного моря, считает политический аналитик."Но иранцам не хватает компетенции и инвестиций. Они в течение 10 лет не могут достроить железную дорогу", - отметил он.Однако сегодня в регионе есть запрос на быстрые решения транспортных вопросов. Поэтому нынешние инициативы Тегерана нацелены на отсутствие проигрыша в гонке проектов, которые реализуются или запланированы на Южном Кавказе, заключил Притчин.
черное море
иран
тегеран
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2022
Александра Зуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/04/1c/426814465_212:0:932:720_100x100_80_0_0_c76fdf950c8abd58485249d7da16917e.jpg
Александра Зуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/04/1c/426814465_212:0:932:720_100x100_80_0_0_c76fdf950c8abd58485249d7da16917e.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/41750/37/417503743_107:0:3147:2280_1920x0_80_0_0_f31427e6d246ae09204438ae086fc6bb.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Александра Зуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/04/1c/426814465_212:0:932:720_100x100_80_0_0_c76fdf950c8abd58485249d7da16917e.jpg
персидский залив, черное море, иран, тегеран, проект, экономика, регион, транспорт, станислав притчин
Зачем Тегерану проект "Персидский залив – Черное море" - мнение
15:13 07.02.2022 (обновлено: 15:14 07.02.2022) Нынешние инициативы Тегерана нацелены на отсутствие проигрыша в гонке проектов, которые реализуются или запланированы на Южном Кавказе, считает Притчин.
БАКУ, 7 фев — Sputnik. Тегеран пытается вклиниться со своими проектами в новую транспортную реальность для того, чтобы обеспечить транзит своих товаров по Черному морю, сказал старший научный сотрудник российского Центра постсоветских исследований ИМЭМО РАН Станислав Притчин, рассуждая о необходимости проекта "Персидский залив – Черное море".
По его словам, нынешняя администрация Ирана пытается выработать новую внешнеполитическую и внешнеэкономическую модель в отношении Южного Кавказа и Каспийского моря.
На фоне активизации Турции в регионе, Иран пытается не упустить инициативу и вклиниться со своими проектами в новую транспортную реальность, чтобы обеспечить транзит своих товаров по Черному морю, считает аналитик.
Сейчас, когда появился определенный, хоть и небольшой, позитив в вопросе снятия санкций, Тегеран активно ищет пути поставок своих товаров в ЕС, отметил он.
"Но для этого нужна своя инфраструктура. А ее нет", - констатировал Притчин.
Здесь, конечно, можно использовать азербайджанскую инфраструктуру, если бы была достроена железная дорога в рамках проекта "Север-Юг". То есть просто подключиться к Баку-Тбилиси-Карс — и вот уже есть кратчайший выход в Турцию или в грузинские порты Черного моря, считает политический аналитик.
"Но иранцам не хватает компетенции и инвестиций. Они в течение 10 лет не могут достроить железную дорогу", - отметил он.
Однако сегодня в регионе есть запрос на быстрые решения транспортных вопросов. Поэтому нынешние инициативы Тегерана нацелены на отсутствие проигрыша в гонке проектов, которые реализуются или запланированы на Южном Кавказе, заключил Притчин.