https://az.sputniknews.ru/20220207/zachem-tegeranu-proekt-persidskiy-zaliv--chernoe-more---mnenie-438899663.html
Зачем Тегерану проект "Персидский залив – Черное море" - мнение
Зачем Тегерану проект "Персидский залив – Черное море" - мнение
Sputnik Азербайджан
Тегеран стремится не проиграть в гонке проектов, которые реализуются или запланированы на Южном Кавказе, считает Притчин.
2022-02-07T15:13+0400
2022-02-07T15:13+0400
2022-02-07T15:14+0400
персидский залив
новости мира
черное море
иран
тегеран
проект
экономика
регион
транспорт
станислав притчин
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/41750/37/417503743_0:15:3820:2163_1920x0_80_0_0_eb4e78197c1f7d70086b9248bc301f7d.jpg
БАКУ, 7 фев — Sputnik. Тегеран пытается вклиниться со своими проектами в новую транспортную реальность для того, чтобы обеспечить транзит своих товаров по Черному морю, сказал старший научный сотрудник российского Центра постсоветских исследований ИМЭМО РАН Станислав Притчин, рассуждая о необходимости проекта "Персидский залив – Черное море".По его словам, нынешняя администрация Ирана пытается выработать новую внешнеполитическую и внешнеэкономическую модель в отношении Южного Кавказа и Каспийского моря.На фоне активизации Турции в регионе, Иран пытается не упустить инициативу и вклиниться со своими проектами в новую транспортную реальность, чтобы обеспечить транзит своих товаров по Черному морю, считает аналитик.Сейчас, когда появился определенный, хоть и небольшой, позитив в вопросе снятия санкций, Тегеран активно ищет пути поставок своих товаров в ЕС, отметил он."Но для этого нужна своя инфраструктура. А ее нет", - констатировал Притчин.Здесь, конечно, можно использовать азербайджанскую инфраструктуру, если бы была достроена железная дорога в рамках проекта "Север-Юг". То есть просто подключиться к Баку-Тбилиси-Карс — и вот уже есть кратчайший выход в Турцию или в грузинские порты Черного моря, считает политический аналитик."Но иранцам не хватает компетенции и инвестиций. Они в течение 10 лет не могут достроить железную дорогу", - отметил он.Однако сегодня в регионе есть запрос на быстрые решения транспортных вопросов. Поэтому нынешние инициативы Тегерана нацелены на отсутствие проигрыша в гонке проектов, которые реализуются или запланированы на Южном Кавказе, заключил Притчин.
черное море
иран
тегеран
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Александра Зуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/04/1c/426814465_212:0:932:720_100x100_80_0_0_c76fdf950c8abd58485249d7da16917e.jpg
Александра Зуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/04/1c/426814465_212:0:932:720_100x100_80_0_0_c76fdf950c8abd58485249d7da16917e.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/41750/37/417503743_107:0:3147:2280_1920x0_80_0_0_f31427e6d246ae09204438ae086fc6bb.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Александра Зуева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/04/1c/426814465_212:0:932:720_100x100_80_0_0_c76fdf950c8abd58485249d7da16917e.jpg
станислав притчин тегеран иран проекты транспорт сообщение экономика регион южный кавказ персидский залив черное море
станислав притчин тегеран иран проекты транспорт сообщение экономика регион южный кавказ персидский залив черное море
Зачем Тегерану проект "Персидский залив – Черное море" - мнение
15:13 07.02.2022 (обновлено: 15:14 07.02.2022) Нынешние инициативы Тегерана нацелены на отсутствие проигрыша в гонке проектов, которые реализуются или запланированы на Южном Кавказе, считает Притчин.
БАКУ, 7 фев — Sputnik. Тегеран пытается вклиниться со своими проектами в новую транспортную реальность для того, чтобы обеспечить транзит своих товаров по Черному морю, сказал старший научный сотрудник российского Центра постсоветских исследований ИМЭМО РАН Станислав Притчин, рассуждая о необходимости проекта "Персидский залив – Черное море".
По его словам, нынешняя администрация Ирана пытается выработать новую внешнеполитическую и внешнеэкономическую модель в отношении Южного Кавказа и Каспийского моря.
На фоне активизации Турции в регионе, Иран пытается не упустить инициативу и вклиниться со своими проектами в новую транспортную реальность, чтобы обеспечить транзит своих товаров по Черному морю, считает аналитик.
Сейчас, когда появился определенный, хоть и небольшой, позитив в вопросе снятия санкций, Тегеран активно ищет пути поставок своих товаров в ЕС, отметил он.
"Но для этого нужна своя инфраструктура. А ее нет", - констатировал Притчин.
Здесь, конечно, можно использовать азербайджанскую инфраструктуру, если бы была достроена железная дорога в рамках проекта "Север-Юг". То есть просто подключиться к Баку-Тбилиси-Карс — и вот уже есть кратчайший выход в Турцию или в грузинские порты Черного моря, считает политический аналитик.
"Но иранцам не хватает компетенции и инвестиций. Они в течение 10 лет не могут достроить железную дорогу", - отметил он.
Однако сегодня в регионе есть запрос на быстрые решения транспортных вопросов. Поэтому нынешние инициативы Тегерана нацелены на отсутствие проигрыша в гонке проектов, которые реализуются или запланированы на Южном Кавказе, заключил Притчин.