Зачем Тегерану проект "Персидский залив – Черное море" - мнение

© AP Photo / Vahid SalemiИранский сухогруз в Персидском заливе, фото из архива
Иранский сухогруз в Персидском заливе, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 07.02.2022
Подписаться
Нынешние инициативы Тегерана нацелены на отсутствие проигрыша в гонке проектов, которые реализуются или запланированы на Южном Кавказе, считает Притчин.
БАКУ, 7 фев — Sputnik. Тегеран пытается вклиниться со своими проектами в новую транспортную реальность для того, чтобы обеспечить транзит своих товаров по Черному морю, сказал старший научный сотрудник российского Центра постсоветских исследований ИМЭМО РАН Станислав Притчин, рассуждая о необходимости проекта "Персидский залив – Черное море".
По его словам, нынешняя администрация Ирана пытается выработать новую внешнеполитическую и внешнеэкономическую модель в отношении Южного Кавказа и Каспийского моря.
На фоне активизации Турции в регионе, Иран пытается не упустить инициативу и вклиниться со своими проектами в новую транспортную реальность, чтобы обеспечить транзит своих товаров по Черному морю, считает аналитик.
Сейчас, когда появился определенный, хоть и небольшой, позитив в вопросе снятия санкций, Тегеран активно ищет пути поставок своих товаров в ЕС, отметил он.
"Но для этого нужна своя инфраструктура. А ее нет", - констатировал Притчин.
Здесь, конечно, можно использовать азербайджанскую инфраструктуру, если бы была достроена железная дорога в рамках проекта "Север-Юг". То есть просто подключиться к Баку-Тбилиси-Карс — и вот уже есть кратчайший выход в Турцию или в грузинские порты Черного моря, считает политический аналитик.
"Но иранцам не хватает компетенции и инвестиций. Они в течение 10 лет не могут достроить железную дорогу", - отметил он.
Однако сегодня в регионе есть запрос на быстрые решения транспортных вопросов. Поэтому нынешние инициативы Тегерана нацелены на отсутствие проигрыша в гонке проектов, которые реализуются или запланированы на Южном Кавказе, заключил Притчин.
Лента новостей
0