Сколько судов построят для Азербайджана астраханские верфи

© Sputnik / Irade JELILКорабли в Каспийском море, фото из архива
Корабли в Каспийском море, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 17.01.2022
Подписаться
В порту Оля планируется обустроить контейнерный терминал, что обеспечит перевалку 3 млн тонн грузов до конца 2023 года.
БАКУ, 17 янв — Sputnik. Судостроительные верфи Астраханской области обсуждают с Азербайджаном перспективу строительства двух сухогрузов и двух танкеров, сказал в ходе встречи с президентом РФ Владимиром Путиным губернатор региона Игорь Бабушкин.
По его словам, портфель заказов судостроительных предприятий Астраханской области составляет 50 млрд рублей (1,1 млрд манатов).
"Южный центр Объединенной судостроительной корпорации сегодня полноценно работает по направлению наполнения заказами и выполнения этих заказов. Вообще, по судостроительной отрасли у нас портфель заказов составляет 50 млрд рублей. И главное направление, которое сегодня интересует наших соседей, - это развитие международного транспортного коридора "Север - Юг"", - сказал Бабушкин.
"Так, мы сейчас уже делаем земснаряды для Казахстана, с Азербайджаном мы обсуждаем перспективу строительства на наших верфях двух сухогрузов и двух танкеров, и Туркменистан сегодня интересует вспомогательный флот для шельфовых месторождений", - отметил губернатор.

Терминал по перевалке грузов

Бабушкин рассказал на встрече с президентом России о том, что в астраханском порту Оля планируется обустроить терминал для перевалки контейнерных грузов, что позволит обеспечить перевалку 3 млн тонн грузов до конца 2023 года.
"Главная задача сегодня - обустроить в порту Оля контейнерный терминал. Он будет обустраиваться двумя этапами: до конца 2023 года мы должны обеспечить перевалку грузов в объеме 3 млн тонн, до конца 2030 года - в объеме 8 млн тонн. Это задача, которую мы намерены решить в первую очередь", - сказал Бабушкин.
Объем предполагаемых инвестиций - 34 млрд рублей (753,5 млн манатов).
Кроме того, по словам губернатора, для организации полноценной транспортировки грузов необходимо увеличить пропускную способность Волго-Каспийского морского канала.
"Его сегодняшняя проходная осадка не соответствует паспортным нормативам. Росморпорт, входящий в состав Росморречфлота, сегодня работы проводит, но мы считаем, что объем этих работ в ближайшее время должен быть увеличен и для того, чтобы глубины соответствовали паспортным - 4,5 метра, и для того, чтобы была обеспечена ширина для двустороннего движения и движения судов", - пояснил он.
Бабушкин добавил, что подготовил обращение в адрес главы государства и попросил президента РФ дать поручение Минтрансу проработать вопрос по увеличению объема работ на Волго-Каспийском морском канале.
Морской порт Оля расположен в 100 км южнее Астрахани в дельте реки Волга на 67 км Волго-Каспийского канала, в непосредственной близости от Каспийского моря.
Бакинский международный морской торговый порт - Sputnik Азербайджан, 1920, 05.01.2022
Как порты Баку и Астрахани способствуют увеличению грузоперевозок
Лента новостей
0