Как порты Баку и Астрахани способствуют увеличению грузоперевозок

© Sputnik / Murad OrujovБакинский международный морской торговый порт
Бакинский международный морской торговый порт - Sputnik Азербайджан, 1920, 05.01.2022
Подписаться на
Компании с азербайджанским капиталом, которые будут действовать в Астраханском ОЭЗ, смогут поставлять товары на российский рынок уже без пошлин. Какие еще выгоды получат азербайджанские бизнесмены - в материале Sputnik Азербайджан.
Рассматривается возможность использования морского пути для поставок азербайджанских грузов, в том числе фруктов и овощей, до астраханских портов, а дальше двигаться по Волге и транспортным путем по всей территории России. Об этом в интервью Sputnik Азербайджан рассказал генеральный директор астраханской особой экономической зоны (ОЭЗ) "Лотос", управляющей компании Каспийского кластера, Сергей Милушкин.
"Есть сезонные пики по сбору овощей в Азербайджане (три раза в год), которые надо поставлять. В этом смысле и азербайджанская железная дорога имеет ограничения по поставкам, и в автомобильных перевозках возникают ограничения и проблемы, в том числе в погранпереходах. Можно было бы поставлять грузы из Азербайджана морским путем, а затем внутренними водами России и транспортными путями по всей территории страны", - рассказал Милушкин.
При этом, по его словам, в РФ будет принята программа по развитию внутренних водных путей, что позволит в разы увеличить провозку грузов, потому что снимутся ограничения с тех узких мест, которые существуют.
Дальше можно будет перевозить азербайджанские грузы по территории России по транспортному пути. Это позволит снизить нагрузку на автомобильные пути и сократит расходы грузоперевозок, отметил Милушкин. По его словам, уже сделаны заказы на производство контейнеровозов мощностью порядка 450 контейнеров, которые позволят перевозить замороженную продукцию по Каспию.

СЭЗ "Лотос" - площадка для азербайджанского бизнеса

Управляющая компания Каспийского кластера руководит двумя зонами – это портовая и промышленная зона.
"Мы заинтересованы презентовать в очередной раз себя как площадки, на которых азербайджанский бизнес может открывать свое производство для того, чтобы выходить на рынок РФ, в том числе участвовать в госзакупках, потому что это будут уже российские компании, хоть и с азербайджанским капиталом", - рассказал Милушкин.
Компании с азербайджанским капиталом, которые будут действовать в Астраханском ОЭЗ, смогут поставлять товары на российский рынок уже без пошлин. Ожидается, что это будет интересно нашим азербайджанским коллегам, отметил он.
Кроме того, также есть заинтересованность в развитии портовой зоны, и взаимодействии по перевозкам по Каспийскому морю грузов, в том числе между бакинским портом Алят и новой портовой зоной в районе морского порта Оля.
"Мы с конца 2023 года планируем запустить наши портовые зоны. И, конечно, те дополнительные объемы грузов, которые будут появляться в результате нашего взаимодействия, мы рассчитываем на то, что они смогут перевозиться морским транспортом, в чем мы крайне заинтересованы", - сказал Милушкин.
Он также отметил, что есть планы по привлечению азербайджанского капитала в особую экономическую зону "Лотос".
"Имеются перспективы сотрудничества между ОЭЗ "Лотос" и портом Алят. Обсужден вопрос обмена с инвесторами. То есть стороны могли бы перенаправлять инвесторов из зон сотрудничества на рынки друг друга. Мы взаимодействуем с инвесторами из Казахской и Индийской СЭЗ, и мы могли направлять инвесторов из этих СЭЗ в Алятский СЭЗ", - рассказал Милушкин.
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader