Никаких уступок: что ждет Москва от диалога с США в Женеве
15:00 09.01.2022 (обновлено: 15:19 09.01.2022)
© Sputnik / Maksim Blinov / Перейти в фотобанкВид на здание Министерства иностранных дел Российской Федерации с Бородинского моста в Москве
© Sputnik / Maksim Blinov
/ Подписаться
Москва сожалеет, что Вашингтон продолжает настаивать на односторонних уступках со стороны РФ и вместо конструктива предпочитают спекуляции, заявил Сергей Рябков.
БАКУ, 9 янв - Sputnik. Диалог России с США по гарантиям безопасности, который пройдет в Женеве, может ограничиться одной встречей, заявил замглавы МИД РФ Сергей Рябков.
"Я ничего не могу исключать, это вполне возможный сценарий, и у американцев, особенно у их группы поддержки в лице других НАТОвских стран, не должно быть никаких иллюзий на этот счёт", - сказал Рябков, отвечая на вопрос, могут ли переговоры по гарантиям безопасности ограничиться одной встречей, если США не проявят интерес к готовности обсуждать озабоченности Москвы, сообщает РИА Новости.
"Мы не с протянутой рукой туда едем, мы едем с четко сформулированной задачей, которую необходимо решить на тех условиях, которые мы сформулировали. Вот и все", - подчеркнул замминистра.
Он пояснил, что "если мы будем ходить по кругу и повторять одно и то же, если не увидим ни малейших признаков готовности с той стороны учесть наши приоритеты, отреагировать на них конструктивным образом, тогда диалог станет беспредметным".
"И какой смысл в его продолжении? Я не очень понимаю", - сказал Рябков.
Москва сожалеет, что США продолжают настаивать на односторонних уступках со стороны России и вместо конструктива предпочитают спекуляции, это не может быть основой для продуктивной дискуссии по гарантиям безопасности, отметил замглавы МИД РФ.
Дипломат напомнил, что на переговорах будет настаивать на отказе НАТО от расширения на восток и размещения ударных вооружений вблизи российских границ.
"Все это в правовой форме. К сожалению, мы слышим разного рода спекуляции на тему того, что Россия должна сделать это, должна сделать другое, предпринять такой шаг, сякой шаг. Мы неоднократно реагировали на такую постановку вопроса, причем на всех уровнях, и здесь не может быть основы ни для какой не то что договоренности, а даже продуктивной дискуссии", — подчеркнул он.
Рябков допустил, что в процессе обсуждений Москва столкнется с нежеланием западных коллег "реально воспринимать" требования, а именно — правовые гарантии нерасширения, а также "ликвидацию всего того, что альянс насоздавал, движимый антироссийскими фобиями и разного рода представлениями ложными о том, в чем суть российской политики за период с 1997 года".
"Но мы, разумеется, под подавлением и в режиме угроз, которые постоянно формулируются в наш адрес западными участниками предстоящих контактов, не пойдем ни на какие уступки", — отметил замминистра.
По его словам, никакая другая тактика на переговорах не отвечает интересам безопасности государства.
Рябков отметил также, что Москва разочарована сигналами из США и Брюсселя, прозвучавшими накануне встречи в Женеве.
"Я могу сказать, что нас, конечно, в определенной степени разочаровали сигналы, которые в последние дни слышались из Вашингтона, но и из Брюсселя тоже", - сказал он.
"Если коротко, то они отражают непонимание того, что нужно нам. А нам нужны юридические гарантии, правовые гарантии нерасширения НАТО дальше, ликвидации всего того, что альянс насоздавал, движимый антироссийскими фобиями и разного рода представлениями ложными о том, в чем суть российской политики за период с 1997 года", - отметил замглавы российского МИД.
Россия и США 9-10 января в Женеве проведут консультации по предложениям Москвы о гарантиях безопасности, после которого в Брюсселе состоится заседание Совета Россия-НАТО, а в Вене - консультации на площадке Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.
В конце 2021 года Россия опубликовала проекты договора с США и соглашения с НАТО по гарантиям безопасности. Москва, в частности, требует от западных партнеров юридических гарантий отказа от дальнейшего расширения НАТО на восток, от присоединения к блоку Украины и от создания военных баз в постсоветских странах.