Как повлияет на Кавказ неожиданное предложение Ирана

© AFP 2023Иранский грузовик на трассе в Мегри, где пересекаются границы Азербайджана, Армении, Турции и Ирана, фото из архива
Иранский грузовик на трассе в Мегри, где пересекаются границы Азербайджана, Армении, Турции и Ирана, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 17.12.2021
Подписаться
Официальные лица Ирана неожиданно объявили о договоренности по еще одному транзитному маршруту в кавказском регионе.
Генеральный директор Управления международного транзита и перевозок Ирана (RMTP) Джавад Хедаяти на днях заявил, что достигнуто трехстороннее соглашение между Ираном, Азербайджаном и Грузией о запуске транзитного маршрута, соединяющего Персидский залив с Черным морем.
По соглашению, в течение ближайших месяцев будут отправлены грузы из Ирана в Азербайджан через границу в Астаре, а также в Болгарию или другие страны Восточной Европы через грузинские порты на Черном море.
Происходящее показывает, что в ближайшем будущем будут реализованы два мегатранспортных проекта, что еще больше повысит значение Кавказского региона для мировой торговли в целом.
Об изменениях, которые ожидают Иран, Азербайджан и Грузию, а также их возможных результатах Sputnik Азербайджан рассказали член Комитета Милли Меджлиса по экономической политике, промышленности и предпринимательству, депутат Вугар Байрамов, директор Российского института социально-экономических исследований, доктор экономических наук Алексей Зубец и эксперт по Кавказу из турецкого аналитического центра Strategic Outlook Мехмет Фатих Озтарсу.

Транспортный перекресток на Кавказе

По мнению Вугара Байрамова, потенциал южно-кавказского региона с точки зрения международных грузоперевозок крайне высок.
Азербайджан и Иран являются участниками транспортного коридора Север-Юг. Между Азербайджаном и Грузией налажено сотрудничество в области транспорта. Оно включает железную дорогу Баку-Тбилиси-Карс, а также международные перевозки по транспортному коридору Восток-Запад, отметил депутат.
По его словам, новое региональное сотрудничество, связывающее три страны, свидетельствует о том, что страны региона намерены более активно использовать имеющийся у них потенциал для грузоперевозок: "Формирование новых транспортных связей между Персидским заливом и Черным морем напрямую повлияет на объем международных грузоперевозок через регион".
Доктор экономических наук Алексей Зубец, в свою очередь, напомнил, что разговоры о различных комбинациях транспортных коридоров между южно-кавказским регионом и странами Ближнего Востока идут почти десять лет. Рассматривались различные маршруты, которые бы облегчили перевозку транзитных грузов, производимых на местах.
Эксперт по Южному Кавказу Фатих Озтарсу считает, что Иран всегда был готов отправлять товары в другие страны через Черное море посредством портов в Грузии: "Несмотря на отсутствие сухопутных границ между двумя странами, Грузия занимает особое место в торговой политике Ирана на Кавказе. В этом отношении новая инициатива важна как для Ирана, так и для стран региона, поскольку Иран, по сравнению со своими конкурентами в лице России и Турции, менее эффективен и получает меньше доходов".
Лента новостей
0