https://az.sputniknews.ru/20211208/ekstremalnye-poezdki-nazvana-glavnaya-prichina-avariy-na-dorogakh-azerbaydzhana-437086278.html
Экстремальные поездки: названа главная причина аварий на дорогах Азербайджана
Экстремальные поездки: названа главная причина аварий на дорогах Азербайджана
Sputnik Азербайджан
Родственникам погибших в ДТП людей следует подавать в суды иски в отношении структур, ответственных за освещение дорог. Только в таком случае можно будет... 08.12.2021, Sputnik Азербайджан
2021-12-08T22:19+0400
2021-12-08T22:19+0400
2021-12-08T22:19+0400
дорога
азербайджан
авария
дтп
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42244/54/422445477_0:319:3073:2048_1920x0_80_0_0_7a5703754af9dd4b05b2fd6f699f2c82.jpg
БАКУ, 8 дек — Sputnik. Отсутствие освещения на дорогах является самой главной проблемой автомобилистов, сказал в интервью Sputnik Азербайджан эксперт по вопросам транспорта Эльмаддин Мурадлы."Еще два года назад президент Азербайджана Ильхам Алиев поручил соответствующим органам установить фонари даже на дворовых дорогах. Но исполнительные власти районов чрезвычайно медлительны в решении данного вопроса. В Сабаильском районе Баку есть улица Гюльбалы Алиева. Более трех лет назад районные власти установили фонарные столбы на небольшой ее части. Но я до сих пор не видел, чтобы на столбах горел свет. Тогда зачем они были нужны?" - возмущается эксперт.Мурадлы говорит, что на днях он, совместно с Главным управлением государственной дорожной полиции при министерстве внутренних дел (ГУГДП) АР провел исследование. В течение суток было зафиксировано пять смертей пешеходов, из которых три случая пришлись на темное время суток - после 19:00. "Это еще раз доказывает, что больше 50% наездов на пешеходов и аварий происходит ночью, или в сумерки", - отметил эксперт.Отсутствие освещения ограничивает видимость, добавил он. Более того, азербайджанцы предпочитают в холодное время верхнюю одежду темных оттенков, и ночью сложно заметить человека в черном, перебегающего плохо освещенную улицу. К тому же люди полностью игнорируют элементы со светоотражающими частицами на одежде, в результате пешеходы становятся жертвами автонаездов.Мурадлы посоветовал столичным властям брать пример с соседней Грузии, которая, несмотря на то, что покупает электроэнергию у Азербайджана и Турции, тем не менее, освещает все дороги. Тем временем в Азербайджане, который производит и продает электроэнергию в другие страны, после 00:00 местами отключаются фонари. При таком раскладе водители вынуждены включать фары дальнего света, ослепляя автомобилистов на встречке. Как часто нам приходится читать в криминальных сводках, что ослепленные фарами автомобилисты, теряя управление, съезжают с дороги на обочину. Как результат, в авариях, происходящих в ночное время, гибнут целые семьи.Эксперт посоветовал родственникам потерпевших подавать в суды иски в отношении структур, ответственных за освещение дорог. Только в таком случае можно будет добиться решения проблемы, убежден Мурадлы.Кстати, в вопросе освещения улиц ответственны не только районные власти. На дорогах республиканского значения эта функция возложена на Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана.Версия дорожной полицииИзучая причины и условия дорожно-транспортных происшествий (ДТП), приходится сталкиваться с различными факторами. Обычно основной причиной аварий становится нарушение правил дорожного движения. Конечно, присутствуют факторы, которые частично влияют на исход событий, такие как скользкая или неровная дорога, недостаточное освещение проезжей части, недостаточное количество пешеходных переходов, отметили в ГУГДП в ответ на наш запрос.Главное управление призывает водителей быть дисциплинированными на дорогах, способствовать повышению культуры дорожного движения.По данным Государственного комитета статистики, с января по сентябрь 2021 года зарегистрировано 1171 ДТП, что на 2,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В результате погибли 504, получили ранения 1043 человека. 41,7% происшествий произошли днем, 40,0% - ночью, 18,3% - в сумерках, 28,8% - по субботам и воскресеньям. Надо заметить, что 1030 аварий произошли в населенных пунктах.
https://az.sputniknews.ru/20211208/kradut-i-vredyat-ekologii-kakoy-benzin-prodayut-zapravki-437043342.html
https://az.sputniknews.ru/20211024/v-ozhidanii-umnogo-apparata-ili-kak-izbezhat-avariy-s-uchastiem-gruzovikov-434531880.html
https://az.sputniknews.ru/20211105/avtokhuligany-ustroili-dtp-v-baku-povrezhdeny-sem-mashin-est-ranenyy-434906467.html
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/42244/54/422445477_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_29b93bbff037db59751dff1acef62069.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Зарина Оруджалиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/1d/433632776_538:0:1868:1330_100x100_80_0_0_e571cb6b859e0a5028362c53026e6661.jpg
дорога, азербайджан, авария, дтп
дорога, азербайджан, авария, дтп
Экстремальные поездки: названа главная причина аварий на дорогах Азербайджана
Родственникам погибших в ДТП людей следует подавать в суды иски в отношении структур, ответственных за освещение дорог. Только в таком случае можно будет добиться решения проблемы, убежден Эльмаддин Мурадлы.
БАКУ, 8 дек — Sputnik. Отсутствие освещения на дорогах является самой главной проблемой автомобилистов, сказал в интервью
Sputnik Азербайджан эксперт по вопросам транспорта Эльмаддин Мурадлы.
"Еще два года назад президент Азербайджана Ильхам Алиев поручил соответствующим органам установить фонари даже на дворовых дорогах. Но исполнительные власти районов чрезвычайно медлительны в решении данного вопроса. В Сабаильском районе Баку есть улица Гюльбалы Алиева. Более трех лет назад районные власти установили фонарные столбы на небольшой ее части. Но я до сих пор не видел, чтобы на столбах горел свет. Тогда зачем они были нужны?" - возмущается эксперт.
Мурадлы говорит, что на днях он, совместно с Главным управлением государственной дорожной полиции при министерстве внутренних дел (ГУГДП) АР провел исследование. В течение суток было зафиксировано пять смертей пешеходов, из которых три случая пришлись на темное время суток - после 19:00.
"Это еще раз доказывает, что больше 50% наездов на пешеходов и аварий происходит ночью, или в сумерки", - отметил эксперт.
Отсутствие освещения ограничивает видимость, добавил он. Более того, азербайджанцы предпочитают в холодное время верхнюю одежду темных оттенков, и ночью сложно заметить человека в черном, перебегающего плохо освещенную улицу. К тому же люди полностью игнорируют элементы со светоотражающими частицами на одежде, в результате пешеходы становятся жертвами автонаездов.
Мурадлы посоветовал столичным властям брать пример с соседней Грузии, которая, несмотря на то, что покупает электроэнергию у Азербайджана и Турции, тем не менее, освещает все дороги. Тем временем в Азербайджане, который производит и продает электроэнергию в другие страны, после 00:00 местами отключаются фонари.
При таком раскладе водители вынуждены включать фары дальнего света, ослепляя автомобилистов на встречке. Как часто нам приходится читать в криминальных сводках, что ослепленные фарами автомобилисты, теряя управление, съезжают с дороги на обочину. Как результат, в авариях, происходящих в ночное время, гибнут целые семьи.
Эксперт посоветовал родственникам потерпевших подавать в суды иски в отношении структур, ответственных за освещение дорог. Только в таком случае можно будет добиться решения проблемы, убежден Мурадлы.
Кстати, в вопросе освещения улиц ответственны не только районные власти. На дорогах республиканского значения эта функция возложена на Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана.
Изучая причины и условия дорожно-транспортных происшествий (ДТП), приходится сталкиваться с различными факторами. Обычно основной причиной аварий становится нарушение правил дорожного движения. Конечно, присутствуют факторы, которые частично влияют на исход событий, такие как скользкая или неровная дорога, недостаточное освещение проезжей части, недостаточное количество пешеходных переходов, отметили в ГУГДП в ответ на наш запрос.
"Если обратить внимание на статистику водительского стажа виновников ДТП, то можно увидеть, что большинство серьезных аварий произошло по вине людей с водительским стажем, превышающим 10 лет. Как правило, в первые десять лет вождения у людей сохраняется чувство ответственности. Впоследствии приобретенная уверенность снижает чувство ответственности, что приводит к нарушению правил и авариям", - отметили в управлении.
Главное управление призывает водителей быть дисциплинированными на дорогах, способствовать повышению культуры дорожного движения.
По данным Государственного комитета статистики, с января по сентябрь 2021 года зарегистрировано 1171 ДТП, что на 2,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В результате погибли 504, получили ранения 1043 человека. 41,7% происшествий произошли днем, 40,0% - ночью, 18,3% - в сумерках, 28,8% - по субботам и воскресеньям. Надо заметить, что 1030 аварий произошли в населенных пунктах.