https://az.sputniknews.ru/20211109/kupit-elektrokar-legko-slozhnee-ego-zaryadit--v-chem-prichina-nekhvatki-zaryadnykh-stantsiy-435032170.html
Купить электрокар легко, сложнее его зарядить – в чем причина нехватки зарядных станций
Купить электрокар легко, сложнее его зарядить – в чем причина нехватки зарядных станций
Sputnik Азербайджан
Правительство Азербайджана корректирует законодательство для поощрения использования гибридных и электромобилей в стране. При этом главной проблемой остается... 09.11.2021, Sputnik Азербайджан
2021-11-09T21:27+0400
2021-11-09T21:27+0400
2021-11-10T11:50+0400
азербайджан
электрокары
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/07/11/427490022_0:320:3073:2048_1920x0_80_0_0_0abdc1160710366d1cf274bf443c71a7.jpg
В рамках программы по снижению выбросов углерода, Азербайджан, так же как и другие страны, присоединившиеся к климатическому проекту, регулирует Налоговый кодекс для поощрения использования электрокаров и гибридных автомобилей в стране.Согласно поправкам в Налоговый кодекс страны, которые рассматриваются парламентом, предлагается освободить от НДС импорт и продажу некоторых гибридных автомобилей. Предлагается внести изменения, которые предусматривают освобождение от НДС ввоз и реализацию гибридных автомобилей не старше трех лет с двигателем объемом до 2500 кубических сантиметров.Наряду с этим, предлагается освободить от НДС продажу электромобилей, а также импорт зарядных устройств для автомобилей 2-й и 3-й категории. Ранее в стране от НДС был освобожден импорт автомобилей на электродвигателях.Электромобили являются одной из самых известных тенденций нашего времени. Согласно исследованиям Bloomberg New Energy Finance, только 2,7 из 100 проданных автомобилей в прошлом году были электромобилями, при этом ожидается, что к 2030 году электромобили будут составлять лишь 8% мирового парка. Однако, по оценкам Bloomberg, к 2040 году электромобили могут составить 31% мирового парка.Планы по увеличению числа зарядных станцийНесмотря на все проделанные работы по корректировке законодательства, в Азербайджане все еще остро стоит вопрос создания соответствующей инфраструктуры для использования электрокаров или гибридных автомобилей. Зарядить некоторые виды гибридных автомобилей и электрокаров в Азербайджане, как оказалось, нелегкое дело ввиду малого количества зарядных станций в стране.В крупнейшей сети автозаправочных станций Азербайджана - Azpetrol сообщили Sputnik Азербайджан, что компания располагает 17 станциями зарядки для электромобилей по стране. В планах компании расширить сеть зарядных станций.По словам главы пресс-службы Socar Petroleum Узеира Хабиббейли, в настоящее время в стране действует 40 автозаправочных станций компании, и только на одной из них в качестве пилотного проекта имеется зарядная станция для электромобилей.При этом, в начале следующего года планируется установить зарядные станции на всех АЗС компании SOCAR, рассказал Хабиббейли Sputnik Азербайджан.Инфраструктура все еще слабаяЭксперт по транспорту Эльмаддин Мурадли считает, что в стране все еще не предпринято каких-либо серьезных шагов для улучшения инфраструктуры и поощрения использования электрокаров."При этом в Европе предпринимаются шаги по поощрению использования электрокаров. Например, при покупке электромашины часть цены на автомобиль оплачивает государство. Также создаются условия по строительству зарядной станции недалеко от места проживания".По словам эксперта, в Азербайджане имеется государственная программа на 2019-2023 годы по обеспечению безопасности на дорогах, подписанная президентом страны в декабре 2018 года. На основе этой программы необходимо создать инфраструктуру для электрических автомобилей и повысить финансово-техническую базу.Мурадли также отметил, что сегодня электромобили обходятся простому гражданину очень дорого."Если ты ввозишь в страну электромобиль стоимостью, например, в 70 тысяч манатов, приходится платить госпошлину в 15 тысяч манатов. Это слишком ощутимая цифра. Государство должно пересмотреть эту политику", - рассказал эксперт.
https://az.sputniknews.ru/20211027/v-azerbaydzhane-izmenyatsya-tseny-na-avtomobili-i-mobilnye-telefony-434622364.html
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/07/11/427490022_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_d744813dbd430601b87a6a3868dc7c68.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
азербайджан, электрокары
Купить электрокар легко, сложнее его зарядить – в чем причина нехватки зарядных станций
21:27 09.11.2021 (обновлено: 11:50 10.11.2021) Правительство Азербайджана корректирует законодательство для поощрения использования гибридных и электромобилей в стране. При этом главной проблемой остается отсутствие необходимой инфраструктуры.
В рамках программы по снижению выбросов углерода, Азербайджан, так же как и другие страны, присоединившиеся к климатическому проекту, регулирует Налоговый кодекс для поощрения использования электрокаров и гибридных автомобилей в стране.
Согласно поправкам в Налоговый кодекс страны, которые рассматриваются парламентом, предлагается освободить от НДС импорт и продажу некоторых гибридных автомобилей. Предлагается внести изменения, которые предусматривают освобождение от НДС ввоз и реализацию гибридных автомобилей не старше трех лет с двигателем объемом до 2500 кубических сантиметров.
Наряду с этим, предлагается освободить от НДС продажу электромобилей, а также импорт зарядных устройств для автомобилей 2-й и 3-й категории. Ранее в стране от НДС был освобожден импорт автомобилей на электродвигателях.
Электромобили являются одной из самых известных тенденций нашего времени. Согласно исследованиям Bloomberg New Energy Finance, только 2,7 из 100 проданных автомобилей в прошлом году были электромобилями, при этом ожидается, что к 2030 году электромобили будут составлять лишь 8% мирового парка. Однако, по оценкам Bloomberg, к 2040 году электромобили могут составить 31% мирового парка.
Планы по увеличению числа зарядных станций
Несмотря на все проделанные работы по корректировке законодательства, в Азербайджане все еще остро стоит вопрос создания соответствующей инфраструктуры для использования электрокаров или гибридных автомобилей. Зарядить некоторые виды гибридных автомобилей и электрокаров в Азербайджане, как оказалось, нелегкое дело ввиду малого количества зарядных станций в стране.
В крупнейшей сети автозаправочных станций Азербайджана - Azpetrol сообщили Sputnik Азербайджан, что компания располагает 17 станциями зарядки для электромобилей по стране. В планах компании расширить сеть зарядных станций.
По словам главы пресс-службы Socar Petroleum Узеира Хабиббейли, в настоящее время в стране действует 40 автозаправочных станций компании, и только на одной из них в качестве пилотного проекта имеется зарядная станция для электромобилей.
При этом, в начале следующего года планируется установить зарядные станции на всех АЗС компании SOCAR, рассказал Хабиббейли Sputnik Азербайджан.
Инфраструктура все еще слабая
Эксперт по транспорту Эльмаддин Мурадли считает, что в стране все еще не предпринято каких-либо серьезных шагов для улучшения инфраструктуры и поощрения использования электрокаров.
"При этом в Европе предпринимаются шаги по поощрению использования электрокаров. Например, при покупке электромашины часть цены на автомобиль оплачивает государство. Также создаются условия по строительству зарядной станции недалеко от места проживания".
"Если возведение зарядной станции обходится 2000 евро, 1200 евро оплачивает государство", - рассказал Мурадли Sputnik Азербайджан.
По словам эксперта, в Азербайджане имеется государственная программа на 2019-2023 годы по обеспечению безопасности на дорогах, подписанная президентом страны в декабре 2018 года. На основе этой программы необходимо создать инфраструктуру для электрических автомобилей и повысить финансово-техническую базу.
Мурадли также отметил, что сегодня электромобили обходятся простому гражданину очень дорого.
"Если ты ввозишь в страну электромобиль стоимостью, например, в 70 тысяч манатов, приходится платить госпошлину в 15 тысяч манатов. Это слишком ощутимая цифра. Государство должно пересмотреть эту политику", - рассказал эксперт.