Названы 100 самых дорогих брендов: богатые стали еще богаче

© REUTERS / JASON REDMONDДжефф Безос, фото из архива
Джефф Безос, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 21.10.2021
Подписаться
Несмотря на то, что пандемия обрушила экономики большинства стран, часть компаний не только выжили в этом хаосе, но и заработали. Sputnik Азербайджан сравнил рейтинг самых богатых людей и самых дорогих брендов. Вот что получилось.
Согласно ежегодному рейтингу самых дорогих брендов, общая стоимость первой сотни выросла более, чем на половину и составила 7 триллионов долларов. Не отстают по своим объемам и личные капиталы, о чем свидетельствует Forbes. Общее состояние самых богатых людей мира выросло до 13 триллионов долларов по сравнению с 8 триллионами в 2020 году.
Ведущее международное агентство маркетинговых исследований Kantar совместно с деловым изданием The Financial Times издали ежегодный рейтинг стоимости торговых марок. В первую десятку вошли брэнды Amazon, сохранивший первое место самого дорого и увеличив стоимость до 684 млрд долларов, Apple со вторым местом и 612 миллиардами, затем Google ($458 млрд), Microsoft ($410 млрд), а также Alibaba, McDonald"s, Visa, MasterCard.
Ветряная электростанция в Колорадо-Сити, США - Sputnik Азербайджан, 1920, 12.10.2021
Экоактивисты шантажируют мир
Вполне естественно, что в первых строчках списка оказались крупные технологические компании, поскольку пандемия подтолкнула потребителей к онлайн-покупкам и развлечениям. Несколько платформ социальных сетей также поднялись в рейтинге, например Facebook, который в этом году занял шестое место со стоимостью бренда в 227 миллиардов долларов. А вот Tesla всего лишь 47-я, хотя и является самым быстрорастущим брендом, стоимость которого выросла аж на 275% до 43 миллиардов долларов. Среди брендов-новичков оказались сервисы Zoom и Spotify.

Богатые - богатеют

Эксперты-маркетологи проанализировали тенденции и вывели несколько главных факторов успешности роста стоимости бренда. Первый - большое становится больше. Простыми словами, сильный бренд получает больший рост, чем слабый. Второй момент - правильная стратегия. Ценность брендов растет быстрее в связке с эмоциональными ассоциациями, такими как гордость или популярность. Пример тому компании Nike и Coca-Cola, которые овладели искусством эмоциональной рекламы. Третий вывод – быть в ногу со временем, искать инновации. В качестве примера эксперты видят Tesla, у которой основная ценность – в инновациях.
Щенок сиба-ину по кличке Флоки - Sputnik Азербайджан, 1920, 14.09.2021
"Золотой" щенок Илона Маска и его влияние на мировую экономику
Любопытно, что только трое бизнесменов из первой десятки рейтинга Forbes2021 - "100 самых богатых людей мира" владеют самыми дорогими брендами. Это Джефф Безос с Amazon, он четыре года подряд оставался самым богатым, пока его на днях не сместил с этой vip-позиции Илон Маск ($240 млрд). Состояние Безоса на сегодня 180 млрд долларов. Также самыми богатыми людьми, владеющими самыми дорогими брендами, стали: Билл Гейтс (Microsoft, $124 млрд), правда, после развода с женой и дележа имущества вряд ли он сохранит эту позицию в следующем году; и владелец Facebook Марк Цукерберг (его личный капитал $100 млрд).
В десятку самых богатых людей также вошли Ларри Пейдж и Сергей Брин (Google), владелец брендов LVMH luxary-индустрии француз Бернар Арно, владелец Oracle Ларри Эллисон, нефтяной "король" из Индии Мукеш Амбани и инвестор Уоррен Баффет. Стоит заметить, что большинство из них американцы.
Лента новостей
0