Новости

Неэффективный запрет: чем обосновано решение по работе общественного транспорта в уикенд

© Sputnik / Murad OrujovАвтобус Bakubus, фото из архива
Автобус Bakubus, фото из архива  - Sputnik Азербайджан, 1920, 06.09.2021
Подписаться
Неработающие в выходные дни автобусы и метро провоцируют рост цен на услуги такси, страдают от такой ситуации малообеспеченные слои населения.
БАКУ, 6 сен — Sputnik. Решением Кабинета министров, общественный транспорт на территории республики не будет работать по выходным до 1 ноября.
Не секрет, что пока действует запрет на работу автобусов и метро в уикенд, цены на такси в эти дни заметно растут. И, конечно же, вышеуказанное решение вновь вызвало недовольство граждан - особенно тех, кто работает и в выходные дни.
По мнению эксперта в сфере транспорта Эльмаддина Мурадлы, компании по предоставлению услуг такси, поднимая цены в выходные, просто пользуются сложившейся ситуацией.
"Правового регулирования работы такси нет, как и нет единых тарифов, поэтому компании диктуют выгодные для себя цены. А заперт на работу общественного транспорта в выходные дни приводит к еще большему подорожанию такси", - говорит собеседник Sputnik Азербайджан.
При этом, несмотря на указанный запрет, микроавтобусы осуществляют в уикенд незаконные пассажироперевозки. И если пассажиров можно перевозить на микроавтобусах, то можно разрешить и работу маршрутных автобусов, говорит он. "В уикенд люди ездят на такси и микроавтобусах, но при этом в эти дни уровень заражений снижается. Тем самым, работа общественного транспорта в выходные никак не скажется на распространении вируса", - сказал он.
Мурадлы также добавил, что многие предприятия работают и в выходные дни, и люди вынуждены тратить больше денег, чтобы добраться до работы и обратно. Принимая решения в период пандемии, надо учитывать тот факт, как будут добираться до сотрудники предприятий, работающих и в выходные дни, сказал он.
Экономист Натиг Джафарли, в свою очередь, отметил, что заперт на работу общественного транспорта в выходные дни было эффективен в первые дни пандемии. Но в настоящее время запрет никак не влияет на показатели заражаемости. При этом, это решение сильно бьет по малообеспеченным слоям населения. Как известно, в выходные дни работают в основном люди, занятые в сфере услуг: "Зарплаты в этой сфере очень низкие. И люди вынуждены восемь дней в месяц платить на транспорт больше обычного, что заметно увеличивает их расходы. При этом, нет никаких научных доказательств, что такой запрет эффективен в борьбе с вирусом".
Что касается высоких цен на такси в уикенд, то это связано с ростом спроса в эти дни – люди просто вынуждены ездить на такси, отсюда и высокие цены, заключил Джафарли.

Читайте также:

Музеи и галереи закрыли для противников вакцин
Лента новостей
0