https://az.sputniknews.ru/20210817/Chto-budet-s-energo-transportnymi-proektami-s-prikhodom-talibov-k-vlasti-v-Afganistane-427711764.html
Что будет с энерго-транспортными проектами с приходом талибов к власти
Что будет с энерго-транспортными проектами с приходом талибов к власти
Sputnik Азербайджан
Афганистан является частью энергетических и транспортных коридоров региона. Именно поэтому, когда власть в стране перешла в руки талибов, многие задаются... 17.08.2021, Sputnik Азербайджан
2021-08-17T13:48+0400
2021-08-17T13:48+0400
2021-08-26T15:52+0400
новости
афганистан сегодня
аналитика
экономика
колумнисты
азербайджан
афганистан
талибы
энергетика
транспорт
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/08/10/427711125_0:128:3072:1866_1920x0_80_0_0_fcf876570b8f4f2eee60e667539a55d4.jpg
БАКУ, 17 авг — Sputnik. С переходом власти в Афганистане в руки Талибана* среди проблем, включающих миграционный кризис, безопасность гражданского населения и эвакуация иностранцев из страны, остро стоит также вопрос энергетических и транспортных проектов, который проходят через территорию Афганистана.Афганистан занимает выгодное географическое положение – граничит с Китаем, крупнейшей производственной страной мира, и Туркменистаном, имеющими выход к морю. И мог бы стать важной частью мирового транспортного коридора. Так, Афганистан в его лучшие годы относительной политической стабильности рассматривался как участник региональных энерго-транспортных коридоров, и в этом направлении даже были предприняты некоторые шаги.Свет в конце Лазуритового коридора погасОдин из важным транспортных проектов, частью которого был Афганистан, - транспортно-логистический коридор Ляпис-Лазули (Лазуритовый коридор). Идея создания транзитного проекта между Афганистаном, Турцией, Туркменистаном, Азербайджаном и Грузией возникла еще 2012 году. В 2017 году соглашение о создании коридора Ляпис-Лазули было подписано в рамках 7-й региональной конференции экономического сотрудничества по Афганистану (RECCA), прошедшей в Ашхабаде. Железнодорожный и автомобильный маршруты должны были соединить крупнейший афганский производственный город Герат и станцию Тургунди в провинции Герат с Ашхабадом и далее с каспийским портом Туркменбаши в Туркменистане, продолжиться по Каспийскому морю до Баку. Затем коридор, как планировалось, пролегал бы через Тбилиси до Анкары с ответвлениями в Поти и Батуми, и от Анкары до Стамбула.Целью проекта, который рассматривался как часть современного железнодорожного "Шелкового пути", было поставки афганских товаров на рынки Европы, что снизило бы зависимость Афганистана от портов Ирана, Пакистана и Индии.К тому же, в последние два года из-за корректировки, которая пандемия коронавируса внесла в мировую логистическую реальность, возросла роль наземных перевозок, и о реализации проекта Ляпис-Лазули стали говорить чаще. Так, около года назад, на состоявшейся 2 июля в формате видеоконференции встречи президентов Афганистана, Азербайджана и Туркменистана Мохаммада Ашрафа Гани, Ильхама Алиева и Гурбангулы Бердымухамедова, которая прошла по инициативе афганской стороны, главы трех государств обсудили трансграничное сотрудничество в транспортной сфере, и в частности, реализацию проекта Лазуритового коридора.В беседе с президентами Афганистана и Туркменистана, Алиев рассказал о работах, которые ведутся для модернизации бакинских портов, и о подготовке железнодорожной инфраструктуре для реализации проекта Ляпис-Лазули.Тогда стороны договорились приложить все усилия для завершения проекта и решения таможенных вопросов, что являлось на тот момент единственным препятствием на пути выхода коридора на полную мощность. По итогам следующей видеоконференции по сотрудничество в проекте Лапис-Лазули, которая прошла между президентами трех стран в январе 2021 года, была утверждена дорожная карта сотрудничества по "Лазуритовому коридору" между Азербайджан, Туркменистан и Афганистаном.Кроме того, в феврале текущего года состоялся визит главы МИД Туркменистана Рашида Мередова в Турцию, где во время встречи со своим турецким коллегой он обсудил также вопрос ускорения реализации коридора Ляпис-Лазули.Несмотря на все перспективы Лазуритового коридора и выгоду, которую он принес бы региону, с приходом к власти в Афганистане движения "Талибан"*, понятно, что этот проект вряд ли реализуется, так как никто не станет иметь дело с террористической организации.Исключение движения "Талибан"* из списка террористических организаций возможно только после соответствующей резолюции Совета Безопасности ООН. Сначала все члены Совета Безопасности должны убедиться в том, что новая власть готова себя вести цивилизованно.Газопровод ТАПИ также под угрозойДля поставок туркменского газа в южном направлении и диверсифицировании рынков сбыта голубого топлива Туркменистан договорился еще в 2010 году построить трубопровод ТАПИ, призванный поставлять газ из туркменского месторождения "Галкыныш" в Афганистан, Пакистан и Индию. Крупным инвестором в этом трубопроводе стала Индия, заинтересованная в увеличении источников поставок газа в страну. Азиатский банк развития планировал финансировать строительство части газопровода на территории Афганистан и Пакистана.Соглашение о строительстве трубопровода на 30 лет было заключено между компанией "Туркменгаз" с индийской "GAIL" и пакистанской "Inter State Gas Systems", и планировалось, что Индия получит около 38 миллионов кубометров газа в сутки из общего объема трубопровода в 90 миллионов кубометров газа в сутки.Совсем недавно, в июле 2021 года свою заинтересованность в участии в ТАПИ выразила и Россия. На Международной конференции в Ташкенте 16 июля 2021 года глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что Россия заинтересована в участии в строительстве магистрального газопровода ТАПИ.Реализация газопровода ТАПИ, который является важнейшим проектам региона, позволяющим Ашхабаду найти новые источники экспорта своего природного газа, а Индии диверсифицировать поставки газа в страну, скорее всего, при власти талибов станет невозможным. Хотя, согласно информации СМИ, представители Талибана* несколько месяцев назад выходили на связь с туркменскими властями и гарантировали им безопасность трубопровода, все же дальнейшая судьба проекта ТАПИ вызывает много вопросов.При таком раскладе, когда движение "Талибан"* все еще числится в списке террористических организаций многих стран мира, но при этом находится у власти в Афганистане, реализация региональных транспортно-энергетических проектов кажется все менее реальной.* - движение признано террористическим и запрещено в РФ.Читайте также:
афганистан
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/08/10/427711125_0:32:3072:1962_1920x0_80_0_0_20a02b323dd701689188371bb8e71c29.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Айгюль Тагиева
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/02/0f/426229726_632:-1:2679:2047_100x100_80_0_0_bf9f4a66d2062eb596bb6df525ab6306.jpg
афганистан сегодня, аналитика, экономика, колумнисты, азербайджан, афганистан, талибы, энергетика, транспорт
афганистан сегодня, аналитика, экономика, колумнисты, азербайджан, афганистан, талибы, энергетика, транспорт
Что будет с энерго-транспортными проектами с приходом талибов к власти
13:48 17.08.2021 (обновлено: 15:52 26.08.2021) Афганистан является частью энергетических и транспортных коридоров региона. Именно поэтому, когда власть в стране перешла в руки талибов, многие задаются вопросом, что же случится с важными региональными проектами.
БАКУ, 17 авг — Sputnik. С переходом власти в Афганистане в руки Талибана* среди проблем, включающих миграционный кризис, безопасность гражданского населения и эвакуация иностранцев из страны, остро стоит также вопрос энергетических и транспортных проектов, который проходят через территорию Афганистана.
Афганистан занимает выгодное географическое положение – граничит с Китаем, крупнейшей производственной страной мира, и Туркменистаном, имеющими выход к морю. И мог бы стать важной частью мирового транспортного коридора. Так, Афганистан в его лучшие годы относительной политической стабильности рассматривался как участник региональных энерго-транспортных коридоров, и в этом направлении даже были предприняты некоторые шаги.
Свет в конце Лазуритового коридора погас
Один из важным транспортных проектов, частью которого был Афганистан, - транспортно-логистический коридор Ляпис-Лазули (Лазуритовый коридор). Идея создания транзитного проекта между Афганистаном, Турцией, Туркменистаном, Азербайджаном и Грузией возникла еще 2012 году. В 2017 году соглашение о создании коридора Ляпис-Лазули было подписано в рамках 7-й региональной конференции экономического сотрудничества по Афганистану (RECCA), прошедшей в Ашхабаде. Железнодорожный и автомобильный маршруты должны были соединить крупнейший афганский производственный город Герат и станцию Тургунди в провинции Герат с Ашхабадом и далее с каспийским портом Туркменбаши в Туркменистане, продолжиться по Каспийскому морю до Баку. Затем коридор, как планировалось, пролегал бы через Тбилиси до Анкары с ответвлениями в Поти и Батуми, и от Анкары до Стамбула.
Целью проекта, который рассматривался как часть современного железнодорожного "Шелкового пути", было поставки афганских товаров на рынки Европы, что снизило бы зависимость Афганистана от портов Ирана, Пакистана и Индии.
К тому же, в последние два года из-за корректировки, которая пандемия коронавируса внесла в мировую логистическую реальность, возросла роль наземных перевозок, и о реализации проекта Ляпис-Лазули стали говорить чаще. Так, около года назад, на состоявшейся 2 июля в формате видеоконференции встречи президентов Афганистана, Азербайджана и Туркменистана Мохаммада Ашрафа Гани, Ильхама Алиева и Гурбангулы Бердымухамедова, которая прошла по инициативе афганской стороны, главы трех государств обсудили трансграничное сотрудничество в транспортной сфере, и в частности, реализацию проекта Лазуритового коридора.
В беседе с президентами Афганистана и Туркменистана, Алиев рассказал о работах, которые ведутся для модернизации бакинских портов, и о подготовке железнодорожной инфраструктуре для реализации проекта Ляпис-Лазули.
Тогда стороны договорились приложить все усилия для завершения проекта и решения таможенных вопросов, что являлось на тот момент единственным препятствием на пути выхода коридора на полную мощность. По итогам следующей видеоконференции по сотрудничество в проекте Лапис-Лазули, которая прошла между президентами трех стран в январе 2021 года, была утверждена дорожная карта сотрудничества по "Лазуритовому коридору" между Азербайджан, Туркменистан и Афганистаном.
Кроме того, в феврале текущего года состоялся визит главы МИД Туркменистана Рашида Мередова в Турцию, где во время встречи со своим турецким коллегой он обсудил также вопрос ускорения реализации коридора Ляпис-Лазули.
Несмотря на все перспективы Лазуритового коридора и выгоду, которую он принес бы региону, с приходом к власти в Афганистане движения "Талибан"*, понятно, что этот проект вряд ли реализуется, так как никто не станет иметь дело с террористической организации.
Исключение движения "Талибан"* из списка террористических организаций возможно только после соответствующей резолюции Совета Безопасности ООН. Сначала все члены Совета Безопасности должны убедиться в том, что новая власть готова себя вести цивилизованно.
Газопровод ТАПИ также под угрозой
Для поставок туркменского газа в южном направлении и диверсифицировании рынков сбыта голубого топлива Туркменистан договорился еще в 2010 году построить трубопровод ТАПИ, призванный поставлять газ из туркменского месторождения "Галкыныш" в Афганистан, Пакистан и Индию. Крупным инвестором в этом трубопроводе стала Индия, заинтересованная в увеличении источников поставок газа в страну. Азиатский банк развития планировал финансировать строительство части газопровода на территории Афганистан и Пакистана.
Соглашение о строительстве трубопровода на 30 лет было заключено между компанией "Туркменгаз" с индийской "GAIL" и пакистанской "Inter State Gas Systems", и планировалось, что Индия получит около 38 миллионов кубометров газа в сутки из общего объема трубопровода в 90 миллионов кубометров газа в сутки.
Совсем недавно, в июле 2021 года свою заинтересованность в участии в ТАПИ выразила и Россия. На Международной конференции в Ташкенте 16 июля 2021 года глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что Россия заинтересована в участии в строительстве магистрального газопровода ТАПИ.
Реализация газопровода ТАПИ, который является важнейшим проектам региона, позволяющим Ашхабаду найти новые источники экспорта своего природного газа, а Индии диверсифицировать поставки газа в страну, скорее всего, при власти талибов станет невозможным. Хотя, согласно информации СМИ, представители Талибана* несколько месяцев назад выходили на связь с туркменскими властями и гарантировали им безопасность трубопровода, все же дальнейшая судьба проекта ТАПИ вызывает много вопросов.
При таком раскладе, когда движение "Талибан"* все еще числится в списке террористических организаций многих стран мира, но при этом находится у власти в Афганистане, реализация региональных транспортно-энергетических проектов кажется все менее реальной.
* - движение признано террористическим и запрещено в РФ.