https://az.sputniknews.ru/20210806/Dayte-detyam-shans-ili-Pochemu-roditeli-nedovolny-litseyami-i-gimnaziyami-427599139.html
Чем недовольны родители учащихся в гимназиях и лицеях детей
Чем недовольны родители учащихся в гимназиях и лицеях детей
Sputnik Азербайджан
Цели системы образования заключаются не только в знаниях и навыках, но и воспитании психологически здорового человека. И об этом должны помнить в учебных... 06.08.2021, Sputnik Азербайджан
2021-08-06T08:34+0400
2021-08-06T08:34+0400
2021-08-06T10:20+0400
новости
азербайджан
жизнь
ученики
родители
шанс
лицей
гимназия
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/04/0f/426709838_0:92:1750:1076_1920x0_80_0_0_9732b3e6634b869aa0873e005b98cad3.jpg
БАКУ, 6 авг — Sputnik. В лицеях и гимназиях, не находящихся в ведении министерства образования, существует негласное правило - учащийся, получивший тройку по тому или иному предмету, отчисляется из учебного заведения. Родителей такое правило, конечно же, возмущает - они утверждают, что подобные методы наносят детям психологическую травму, подрывая их уверенность в себе.Как должно быть на самом деле?Председатель Общества молодых ученых, аспирантов и магистров Азербайджана Ильгар Оруджев сказал в беседе со Sputnik Азербайджан, что подобные случаи в основном происходят в старших классах.Дело в том, что учебная программа в лицеях и гимназиях, в отличие от обычных школ, сложная."На самом деле, родителей понять можно. К нам тоже неоднократно поступали подобные жалобы. Родители говорили, что такое отношение наносит их детям травму, чего в системе образования быть не должно, потому как одна из ее основных целей - воспитание образованного гражданина с одной стороны, и здорового - с другой", - говорит Оруджев.Он полагает, что подобная практика не ставит целью наказать ученика за слабые показатели. И детей просто переводят в обычные общеобразовательные школы: "То есть, на такой шаг идут для того, чтобы не держать детей в напряжении, а не для того чтобы наказать. Надо посмотреть на ситуацию с другого ракурса. Если мы будем расценивать то, что ученика отстраняют от школы из-за слабых показателей как травму, тогда и то, что он учится среди одноклассников, от которых отстает по результатам, мы также должны расценивать как травму".По словам Оруджева, оправдывать педагогов в таких ситуациях тоже неверно. Они должны не только преподавать, но применять к каждому ученику индивидуальный подход.И вообще, к проблеме надо подходить комплексно. Для этого прежде всего надо правильно наладить связь между учеником, школой и родителями.Мнение депутатаВ школах, наряду с требованиями к ученикам, нужно проявлять и заботу о них, считает депутат Милли Меджлиса АР Муса Гасымлы.Жесткая требовательность может привести к образованию пропасти между ними и учениками.По его мнению, не могут все дети учиться на четверки и пятерки. "Оценки могут быть разными, в том числе и тройки: "Зачем тогда нужны тройки? И где написано, что за тройки надо исключать из школы? Педагоги должны подходить к детям индивидуально, предупреждать, давать шанс и поощрять", - сказал он.Принимая такие решения, надо думать и о будущем ученика, продолжает депутат. Ведь не все выпускники школ выбирают одну и ту же специальность при поступлении в вузы."Конечно, не надо забывать, что между лицеями существует конкуренция. В каждом из них хотят, чтобы уровень их учеников был высоким", - сказал депутат, добавив, что родители должны уделять особое внимание обучению своих детей.Читайте также:Все учтено: готовятся предложения по реорганизации учебного процессаКабинет министров Азербайджана утвердил условия кредитования обучения студентовЧасть абитуриентов отказалась явиться на экзамен - ГЭЦОценку качества учебников поручили школьникам
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Нигяр Искандерова
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241483_0:0:1441:1440_100x100_80_0_0_4b3b1c29f36cb8c399b0cb2d9e2b8225.jpg
Нигяр Искандерова
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241483_0:0:1441:1440_100x100_80_0_0_4b3b1c29f36cb8c399b0cb2d9e2b8225.jpg
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/04/0f/426709838_97:0:1653:1167_1920x0_80_0_0_188dc1956668576fc1cf53b01fa14269.jpgSputnik Азербайджан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Нигяр Искандерова
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/06/11/427241483_0:0:1441:1440_100x100_80_0_0_4b3b1c29f36cb8c399b0cb2d9e2b8225.jpg
азербайджан, жизнь, ученики, родители, шанс, лицей, гимназия
азербайджан, жизнь, ученики, родители, шанс, лицей, гимназия
Чем недовольны родители учащихся в гимназиях и лицеях детей
08:34 06.08.2021 (обновлено: 10:20 06.08.2021) Цели системы образования заключаются не только в знаниях и навыках, но и воспитании психологически здорового человека. И об этом должны помнить в учебных заведениях, когда принимаются порой жесткие решения в отношении учащихся.
БАКУ, 6 авг — Sputnik. В лицеях и гимназиях, не находящихся в ведении министерства образования, существует негласное правило - учащийся, получивший тройку по тому или иному предмету, отчисляется из учебного заведения. Родителей такое правило, конечно же, возмущает - они утверждают, что подобные методы наносят детям психологическую травму, подрывая их уверенность в себе.
Как должно быть на самом деле?
Председатель Общества молодых ученых, аспирантов и магистров Азербайджана Ильгар Оруджев сказал в беседе со
Sputnik Азербайджан, что подобные случаи в основном происходят в старших классах.
Дело в том, что учебная программа в лицеях и гимназиях, в отличие от обычных школ, сложная.
"На самом деле, родителей понять можно. К нам тоже неоднократно поступали подобные жалобы. Родители говорили, что такое отношение наносит их детям травму, чего в системе образования быть не должно, потому как одна из ее основных целей - воспитание образованного гражданина с одной стороны, и здорового - с другой", - говорит Оруджев.
Он полагает, что подобная практика не ставит целью наказать ученика за слабые показатели. И детей просто переводят в обычные общеобразовательные школы: "То есть, на такой шаг идут для того, чтобы не держать детей в напряжении, а не для того чтобы наказать. Надо посмотреть на ситуацию с другого ракурса. Если мы будем расценивать то, что ученика отстраняют от школы из-за слабых показателей как травму, тогда и то, что он учится среди одноклассников, от которых отстает по результатам, мы также должны расценивать как травму".
По словам Оруджева, оправдывать педагогов в таких ситуациях тоже неверно. Они должны не только преподавать, но применять к каждому ученику индивидуальный подход.
И вообще, к проблеме надо подходить комплексно. Для этого прежде всего надо правильно наладить связь между учеником, школой и родителями.
В школах, наряду с требованиями к ученикам, нужно проявлять и заботу о них, считает депутат Милли Меджлиса АР Муса Гасымлы.
Жесткая требовательность может привести к образованию пропасти между ними и учениками.
По его мнению, не могут все дети учиться на четверки и пятерки. "Оценки могут быть разными, в том числе и тройки: "Зачем тогда нужны тройки? И где написано, что за тройки надо исключать из школы? Педагоги должны подходить к детям индивидуально, предупреждать, давать шанс и поощрять", - сказал он.
Принимая такие решения, надо думать и о будущем ученика, продолжает депутат. Ведь не все выпускники школ выбирают одну и ту же специальность при поступлении в вузы.
"Конечно, не надо забывать, что между лицеями существует конкуренция. В каждом из них хотят, чтобы уровень их учеников был высоким", - сказал депутат, добавив, что родители должны уделять особое внимание обучению своих детей.
Кабинет министров Азербайджана утвердил
условия кредитования обучения студентов