БАКУ, 25 апр — Sputnik, Зарина Оруджалиева. Требование об обязательной государственной регистрации мопедов разрабатывается экспертами Главного управления государственной дорожной полиции при министерстве внутренних дел АР. Об этом Sputnik Азербайджан сообщил глава отдела по связям с общественностью ведомства Намидан Пириев.
Сегодня, согласно действующему законодательству, мопеды с двигателем внутреннего сгорания рабочим объемом не более 50 кубических сантиметров не регистрируются. Обязательное наличие водительских прав при управлении этим видом транспорта также не требуется. К управлению допускается каждый желающий по достижению 16 лет, при наличии удостоверения личности, объяснил дорожный полицейский.
Однако практика последнего года показала необходимость внесения поправок в закон "О дорожном движении АР". Дело в том, что во время пандемии в Азербайджане активизировалась работа курьерских служб. Все чаще водители мопедов стали безнаказанно нарушать правила дорожного движения, совершать наезды на пешеходов, портить чужой транспорт. Мопеды стали также и предметом краж. А так как у транспорта нет государственного регистрационного номера, то и найти его порой невозможно.
Водители мопедов стали предметом постоянных жалоб граждан, заявил эксперт по вопросам транспорта Эльмаддин Мурадлы.
Принцесса на железном коне: история любви с первого взгляда>>
"В течение дня мне посылают множество видеокадров, где водители мопедов нарушают правила дорожного движения: царапают чужие автомобили; ломают зеркала; совершают аварии; внезапно выезжают на дорогу; проезжают на красный свет светофора; не соблюдают требования знаков и даже выезжают на тротуар, пешеходные переходы, едут по зебре. В результате можно сказать, что каждый день при участии курьеров происходят автокатастрофы. В основном в Баку. И чаще всего виновников трудно найти", - отметил собеседник Sputnik Азербайджан.
Наказать нарушителя удается, лишь если на месте окажется сотрудник дорожно-патрульной службы. Позже даже камеры видео наблюдения не способны вычислить недобросовестного водителя мопеда.
Для того, чтобы в будущем упростить задачи дорожным полицейским, мини-мопедам нужно присвоить государственные отличительные знаки.
"Неоднократно органы внутренних дел узнавали о преступниках, выезжавших на кражу на мопедах. На следующий день они перекрашивают транспорт в другой цвет и никто их не подозревает. И только при помощи камер видеонаблюдения удается по лицу установить личность преступников. С этой точки зрения в отношении мопедов должны быть установлены определенные требования", - однозначно считает Мурадлы.
Закон АР "О дорожном движении" принят еще в 1998 году. Тогда мопедов в стране было не так и много. В основном преобладали мотоциклы, которым в обязательном порядке присваивались государственные регистрационные номера. Кроме того, в те годы на мотоциклах ездили чаще за пределами Баку.
Однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы. На фоне изоляции в стране начали активно работать службы курьерской доставки, которые стали использовать компактный экономичный транспорт в виде мопедов.
При этом порой сами компании вынуждают водителей нарушать правила дорожного движения. Например, одна из столичных пиццерий потребовала от своих курьеров доставлять пиццу в течение 30 минут.
По истечении этого срока пицца передается клиенту бесплатно, а с зарплаты курьера списывается стоимость заказа. По этой причине некоторые доставщики, рискуя жизнью, выполняли требования руководства. Впоследствии данным фактом заинтересовались в полиции. Правоохранители сделали строгое предупреждение предпринимателю, запретив эксплуатировать человеческий труд в подобной форме.