БАКУ, 8 апр — Sputnik. Система общего среднего и высшего образования сможет к 15 сентября вернуться к традиционным занятиям, при условии вакцинации от коронавируса 85% педагогического и технического состава работников учебных заведений. Об этом в эфире государственного телеканала "АзТВ" заявил министр образования Эмин Амруллаев, отвечая на актуальные вопросы относительно возобновления дистанционных занятий в ряде населенных пунктов Азербайджана.
С 5 апреля школьники Баку, Сумгайыта, Гянджи, Шеки и Абшеронского района вновь перешли на удаленную форму обучения, чему способствовали высокие показатели инфицирования как среди педагогов, так и самих учащихся. Ежедневно, примерно 80% всех заболевших по стране приходились именно на эти населенные пункты.
В настоящее время Минобразования активно продолжает работу в области иммунизации педагогов. Школы, где привились свыше 85% работников старше 40 и 50 лет, называют безопасными, подчеркнул Амруллаев.
В целом, по словам министра, пандемия отрицательно повлияла на почти два миллиона учащихся и 200 тысяч педагогов.
"При условии снижения в ближайшие недели показателей инфицирования среди населения, министерство образования является самой заинтересованной стороной в возвращении учащихся к традиционным занятиям. Но в то же время мы должны задуматься о защите здоровья пожилых педагогов и родителей. И хотя некоторые граждане остались недовольны последним решением по закрытию школ, другого выхода не оставалось. Нужно было поступать обдуманно и сбалансированно", - заявил глава Минобразования.
В районах Азербайджана занятия продолжаются в традиционной форме, хотя ежедневно на карантин закрываются несколько школ по стране.
Если традиционное образование становится невозможным в настоящих условиях, то дистанционное образование - единственный выход из сложившейся ситуации.
"Качество дистанционных уроков возрастает с каждым днем", - убежден Амруллаев.
Еще в марте 2020 года практически ни один педагог не владел опытом дистанционного обучения, не имелись инструменты для этого, напомнил он.
"Мы понимаем, что это создает большой стресс для всех. В обществе не должно складываться мнение, что министерство образования не знает об этом. Дело в том, что мы должны смотреть на дистанционное обучение как на производное от пандемии, а не саму причину проблемы. Сегодня более конструктивно прозвучал бы вопрос - а что делать? К сожалению, некоторые проблемы нельзя разрешить в кратчайшие сроки", - посетовал министр.