Кямаля Алиева, Sputnik Азербайджан
Севиндж Керимова - первая в Азербайджане женщина-клипмейкер, основательница, директор и продюсер легендарной группы "Кярван". Сейчас она - дипломированный парапсихолог, гипнолог, биоэнергетик, мастер Рэйки. Керимова уже многие годы проживает в США, часто приезжает в Баку для проведения мастер-классов по Рэйки. В интервью Sputnik Азербайджан Севиндж Керимова рассказала о своей жизни в Америке, распавшейся группе "Кярван", азербайджанском шоу бизнесе и своей необычной способности.
- Севиндж ханум, вы часто приезжаете в Баку?
- К сожалению, нет. В Америке я работаю удаленно со всем миром. Люди сами меня находят и проявляют желание принять участие в моих мастер-классах.
- Я снимала видеоклипы нашим звёздам, музыкальные программы и фильмы, которые транслировались по всему Советскому Союзу и которые смотрели около 200 миллионов зрителей. Однажды мне предложили снять документальный фильм о паронормальных явлениях. Для меня это предложение выглядело очень заманчивым. Несмотря на то, что я не верила ни в Бога, ни в какие-то другие силы, а тем более в экстрасенсов, то принялась за эту работу со свойственным мне рвением. Мне дали список " необычных" людей, которых я должна была снимать.
Когда я садилась в съёмочную машину, меня пронзила резкая боль. Я упала и очнулась уже в больнице, где меня сразу положили на операционный стол. Оказалось, у меня развился перитонит из-за камня в желчном пузыре. Я потеряла много крови, врачи давали неутешительные прогнозы. То, что я вообще осталась жива, называли чудом. Я целых пять дней находилась в коме. После того, как вышла из комы, у меня появилась способность видеть органы и чувствовать болезни других людей, стоило мне об этом только подумать. Через некоторое время, к своему ужасу, я убедилась, что это не просто галлюцинации. Каждую ночь мне снились кошмарные сны, которые я помню до сих пор, кроме того я предвидела события, которые должны были произойти. Читала мысли людей, чувствовала их переживания. Я была в отчаянии. Думала, что схожу с ума. Не знала, что со мной происходит, и что я должна со всем этим делать.
Новый этап в моей жизни начался с изучения возможности психики человека и энергетической системы живых организмов. Я изучила все системы восточных целительных практик и через некоторое время, сдав экзамен в институте парапсихологии, получила диплом энерготерапевта, экстрасенса, парапсихолога.
- Как ваши родные отреагировали на то, что у вас появились необычные способности?
- Мы с мужем почти 45 лет вместе. Он всегда был рядом со мной, поддерживал меня. Мои родные нормально отреагировали на все это. В связи с тем, что я была известным режиссером в Азербайджане, решила, что не смогу заниматься всем этим на родине, так как люди подумают, что я сошла с ума. Мы отправились на гастроли в Турцию, и именно там я впервые начала лечить людей. Мне предложили работу в одной из турецких клиник на месяц, но так получилось, что мы там прожили 14 лет.
- Это как-то отражается на вашем здоровье?
- Когда только начинала, сделала очень много ошибок, чем навредила своему здоровью. За все эти годы мне удалось выработать систему, чтобы не навредить ни себе, ни другим. За 30 лет практики поняла, что не все болезни и не всех людей можно вылечить.
- В этом году исполняется 32 года со дня создания группы "Кярван". Почему она распалась?
- Я была основателем и продюсером этой группы, а мой муж Микаил Векилов - автором большинства песен. Когда я заболела, мы уехали на месяц в Турцию. Группа "Кярван" была очень популярна, но у каждой популярности, к сожалению, есть обратная сторона.
Наша группа существовали на самоокупаемости, в отличие от всех известных тогда коллективов, находящихся на полном обеспечении государств. Некоторые недобросовестные люди, которые следили за охраной на наших концертах, пропускали людей в зал за рубль, который оставляли себе. Билеты в кассах стоили всего лишь три рубля. Почти половина билетов оставались непроданными, а в зале зрителей было в два раза больше, чем зрительских мест.
Феномен "Кярвана" в том, что мы были на 20 лет впереди своего времени. Благодаря песням Микаила и аранжировкам Фируза Исмаилова, магнетическому исполнению наших солистов, мы создали совершенно новый стиль и, к сожалению, не успели использовать даже 20% своего потенциала. У меня сердце болит за те песни, которые вы могли бы услышать, но не услышали. Трудное было время.
- Общаетесь с бывшими солистами группы?
- Да, очень часто. Ильгар Хаял живет и работает в Баку. Фируз Исмаилов на данный момент проживает в Турции, Женя Бахтин работает инженерном на вертолетном заводе в Москве, Хана также живет в Москве, где создала свою танцевальную группу, Гюльага Джабраилов - в Германии, Гена - бас-гитарист живёт в Баку.
Мы планировали провести концерт в Баку в честь 30-летия нашей группы. Из-за того, что мы живём в разных странах, нам нужна была финансовая поддержка, но, к сожалению, никто не захотел спонсировать. Именно поэтому мы не смогли провести концерт.
- У вас не было желания создать новую группу?
- Мы жили в Турции. Микаил писал песни для турецких звезд. Он был там уже достаточно популярен и востребован, а я занималась изучением новой профессии. Эмигрировать не так уж и легко. Мы там были совсем одни, поэтому нам нужно было как-то выживать, и мы выживали.
У меня есть продюсерская компания в Америке, у меня возникла идея создать новую группу. У меня даже было желание вновь организовать конкурс артистов эстрады "Бакинская осень", выпускниками которой являются Фаиг Агаев, Айгюн Кязымова, Зульфия Ханбабаева, Ильгар Хаял и многие другие. Я обсуждала это с Вагифом Герайзаде. Свои предложения я отправила в один из азербайджанских телеканалов. Однако, переговорам помешала пандемия.
- Следите за развитием азербайджанского шоу-бизнеса?
- Меня очень огрочает то, что я наблюдаю. Кроме Мурада Арифа и ещё нескольких талантливых ребят, которые что-то пытаются сделать, никто ничего не делает, чтобы выйти за пределы свадебного бизнеса и ресторанов. Многие пытаются стать частью турецкого шоу-бизнеса. Зачем им это нужно, непонятно. Я жила 14 лет в Турции и работала со многими турецкими знаменитостями. У них там достаточно своих исполнителей.
К сожалению, проблема азербайджанских певцов в том, что они копируют других исполнителей. Они не понимают, насколько важна индивидуальность. У певца должен быть свой стиль. Наши исполнители поют в турецком и арабском стилях. У нас есть своя музыка, известные композиторы, которые пишут нашу музыку. Я оканчивала консерваторию, поэтому имею право рассуждать на эту тему. Мы в Советское время ориентировались на самые высокие образцы мировой культуры. Сейчас же наши певцы ориентируются на самые дешевые образцы турецкой культуры. Именно поэтому уровень эстрадной культуры в Азербайджане упал очень низко.
Хотелось бы пожелать азербайджанской эстраде возрождения, исполнителям - больших творческих успехов в это нелегкое время, а всем вашим читателям - крепкого здоровья!