Новости

"Ворота Турции" обладают значительными преимуществами - эксперт

© Azerbaijan Railways CJSCГрузовой локомотив компании Alstom в Баку
Грузовой локомотив компании Alstom в Баку - Sputnik Азербайджан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Проект железной дороги Баку-Нахчыван-Турция внесет большой вклад в двустороннюю торговлю и развитие Турции и Азербайджана, обеспечив снижение тарифов на перевозки, считает эксперт.

БАКУ, 11 дек — Sputnik. Значительные стратегические преимущества будет иметь железнодорожный проект "Ворота Турции", проходящий между Турцией и Азербайджаном через Нахчыван, заявил председатель рабочей группы по энергетической дипломатии Турецкого национального комитета Всемирного энергетического совета, профессор Ближневосточного технического университета Турции Октай Танрисевер, сообщает Report.

Российские и турецкие миротворцы, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Карабах
Ведется активная работа над созданием мониторингового центра в Карабахе - Акар

Этот маршрут будет способствовать созданию более короткого и эффективного коридора между Турцией и Азербайджаном, прочно соединив Нахчыван с другими регионами Азербайджана, отмечает профессор.

Кроме этого, Турция и Азербайджан установят более прочные связи с тюркоязычными государствами Центральной Азии, создадут важный торговый коридор с Китаем.

Проект внесет большой вклад в двустороннюю торговлю и развитие Турции и Азербайджана, обеспечив снижение тарифов на перевозки, считает Танрисевер. По его словам, проект "Ворота Турции" окажет некоторое влияние на проект железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК), но оно будет незначительным. БТК останется очень важной и стратегической железной дорогой, сохранив в первую очередь значимость северных регионов Азербайджана.

В долгосрочной перспективе возможно интегрировать железные дороги Баку-Тбилиси-Карс и Баку-Нахчыван-Турция, подчеркнул Танрисевер.

Захарова о восстановлении железной дороги из Армении в Нахчыван >>

Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс построена на основе подписанного в 2007 году азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Реализация проекта началась в 2008 году, а церемония открытия грузового движения по БТК состоялась 30 октября 2017 года.

Предполагаемая пропускная способность БТК - миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. В дальнейшем пропускную способность транспортного коридора планируется увеличить до трех миллионов пассажиров и 20 миллионов тонн грузов ежегодно.

Лента новостей
0