БАКУ, 15 ноя — Sputnik. Дистанционное образование вновь продемонстрировало себя не с лучшей стороны. Как сообщает Sputnik Азербайджан, министерство образования предприняло "попытку номер два" в области перевода школьников на удаленное обучение. Однако, некоторые педагоги до сих пор не проводят полноценные занятия на запущенной в работу профессиональной платформе.
Активизировалась работа портала "Виртуальная школа". Со 2 ноября родителям дали возможность вновь зарегистрировать школьников на портале, а также провести регистрацию первоклассников и детей, записанных в группы дошкольной подготовки. Портал подразумевает, что школьники должны обучаться по программе Micrasoft Teams.
Изначально требуется произвести нехитрые манипуляции, чтобы пойти регистрацию. Для этого нужно лишь вписать личный идентификационный номер школьника и электронный адрес, на который системой будут отправлены логин и пароль для доступа учащегося в портал "Виртуальная школа".
Система предупреждает пользователя, что ответ может поступить в течение 48 часов, но в реальности он отправляется в считаные часы. Наверное, это единственная положительная черта виртуальной школы.
Можно считать, что пройден самый легкий этап на пути к дистанционным урокам. Однако только регистрацией подключение детей к урокам не ограничивается. Дальше родителям предстоит пройти "семь кругов ада" цифровой системы.
Итак, первое, что нужно знать родителю: выданный пароль может оказаться недействительным. В таком случае нужно обращаться на "горячую линию" Минобразования по короткому телефонному номеру "146". Набрав номер и четырежды прослушав симфонию "Аразбары" Узеира Гаджибейли, на 15-й минуте ожидания мы услышали в трубке долгожданный голос работника службы технической поддержки. Молодой, судя по голосу, мужчина любезно предлагает сменить пароль, выдавая новый.
Кажется, что наконец-то можно будет сесть за уроки. Однако, вбив новый пароль в окно виртуальной школы, мы выясняем, что налицо новая загвоздка: школьника записали в совершенно другой класс.
В такой ситуации оказалась мать двух школьников школы номер 2 города Хырдалан Зарина Оруджалиева.
"Я поначалу зарегистрировала сына-первоклассника, а затем дочь-пятиклассницу. У сына проблем с регистрацией не возникло, но у дочери пришлось повторно менять пароль. Открыв личные кабинеты, я поначалу не поняла, как пользоваться системой. Оказалось, что дочь включили в совершенно неизвестный нам класс, а сына - в группу дошкольной подготовки, хотя он первоклассник. Теперь придется выяснять, как устранить эти неполадки", - возмутилась родительница.
Те, кому все же удалось попасть в свой виртуальный класс, столкнулись с другими трудностями: пользуясь отсутствием контроля, педагоги заходят на уроки в любое удобное для них время; учителя срывают занятия, жалуясь на плохой интернет, отсутствие света либо недееспособность программы.
Требуется установить контроль над педагогами и всей системой дистанционного образования, считают родители.
Однако секретарь Общественного совета при министерстве образования Ильгар Оруджев не согласен с утверждением, что виртуальные школьные занятия не контролируются. Координирование занятий поручено непосредственно руководству школ. Директора школ в любое время могут войти в любой виртуальный класс и проследить, как проходят занятия педагога, и сколько детей на них виртуально присутствуют. В связи с этим министерство образования сделало все, что могло.
Учеба онлайн без компьютеров и планшетов: как выводить процесс обучения из кризиса>>
"Что касается перебоев в интернете, в действительности такая проблема существует. Это можно объяснить. Для нас, государства, находящегося в состоянии военного положения, вопросы государственной и информационной безопасности важнее образования. Этот вопрос найдет свое решение. Надеюсь, что в кратчайшие сроки будет возобновлена полная подача интернета. Уверен, что проблема носит временный характер", - сказал эксперт.
Однако назвать точные сроки устранения неполадок виртуальной школы Оруджев не решился. По его словам, проблемы с дистанционным образованием присущи не только Азербайджану. Подобные факты имеются также в развитой Германии, уверяет эксперт.
В отличие от Германии, в Азербайджане не у каждого школьника имеются смартфоны и компьютеры, да и сам выход в интернет, заявил в свою очередь независимый эксперт в области образования Кямран Асадов. Отсутствие своей национальной платформы для дистанционного образования в условиях ограничения интернета и вовсе приостановило занятия. В школах участие в дистанционных занятиях не носит принудительный характер, как это принято для высших учебных заведений. Поэтому отсутствует результат и отчетность, считает Асадов.
"Порой педагоги и школьники халатно относятся к занятиям. Как результат, отсутствует карательный механизм учителей и школьников, не участвующих в уроках посредством программы Microsoft Teams. Хотя программа позволят записывать в память все занятия. Это означает, если уроки прошли и школьники участвовали, то можно отследить успеваемость посредством электронного журнала класса. Однако, чтобы избежать суровой реальности, никто не следит за электронным журналом", - добавил эксперт.
Все это чревато проблемами в успеваемости, которые проявят себя во время выпускных экзаменов 2021 года. Учащиеся девятого и одиннадцатого классов так и не сели за школьные парты в текущем учебном году, отметил Асадов.