БАКУ, 11 сен - Sputnik. Главная цель социальной журналистики - показать проблему и рассказать о ней. Об этом говорилось на очередном вебинаре в рамках просветительского проекта SputnikPro.
Спикером вебинара "Способ изменить мир: зачем и как создаются успешные социальные медиапроекты", состоявшегося в пятницу, 11 сентября, выступила заместитель директора Дирекции государственных проектов МИА "Россия сегодня" Ирина Кедровская.
Ирина - медиаменеджер, интернет-технолог. Окончила филологический факультет Московского педагогического государственного университета им. В.И.Ленина. Трудовую деятельность начинала в "Независимой газете", работала в газете "Известия", Издательском доме Родионова, РИА Новости.
С 2008 года ведет преподавательскую деятельность, активно занимается благотворительностью. Курирует социальные проекты агентства, такие как благотворительный проект по усыновлению "Найди меня, мама", который в 2017 году получил признание как самое социально ответственное СМИ года.
Ирина имеет государственные награды. Проекты, созданные под ее руководством, неоднократно удостаивались наград - Премия Рунета, Время инноваций, СМИ года по версии Союза журналистов и др.
В ходе онлайн-сессии Ирина Кедровская поделилась со слушателями из разных стран рецептом создания проектов, которые могут вызвать резонанс.
Тема проекта может охватывать любую область социальной журналистики, отметила она. Это может быть паллиативная помощь, благотворительность, дети без родителей, действия опеки, дома престарелых, орфанные (редчайшие) заболевания, сюда также можно отнести бытовое насилие, проблему бездомных животных и многое-многое другое.
"Главная задача при этом - рассказывать, но не пугать, идти не от проблемы, а от героя и наглядно объяснять, чем и как можно помочь", - сказала спикер.
Свою мысль Ирина пояснила на примере проекта "Пожалуйста, дышите", организованного в поддержку российских медиков и волонтеров, которые самоотверженно работают ради здоровья и жизни сограждан.
"Мы создали простую и быструю форму загрузки историй, это вообще очень важно, чтобы технологическая сторона проекта не вызывала проблем у людей, которые захотят принять в нем участие", - рассказала спикер.
"Мы сообщили о запуске нашего проекта в соцсетях и телепрограммах и попросили людей присылать свои истории. Каждую неделю мы рассказываем о наших героях, выбирая из огромного числа историй, хотя это очень сложно, ведь каждый из них на самом деле герой этой войны, иначе эту пандемию коронавируса не назовешь. Параллельно мы проводили фотосъемки в больницах, создали фотогалерею и мозаичные портреты из присланных фотографий. Акция "Пожалуйста, дышите" все еще продолжается, поэтому итоги мы еще не подводим", - сказала Ирина Кедровская.
SputnikPro - проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и других специалистов медиасферы, направленный на обмен опытом с зарубежными коллегами, развитие медиакоммуникаций и профессиональных связей. За время существования проекта в разных форматах в нем приняли участие представители более чем 80 стран. Очные мастер-классы SputnikPro прошли в Азербайджане, Беларуси, Греции, Грузии, Индии, Кыргызстане, Турции, Эстонии. С началом пандемии московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров специалисты общаются с журналистами на разные темы, стараясь выбирать при этом самые актуальные.
Узнать подробнее о том, что собой представляет проект SputnikPro и о чем рассказывают спикеры на вебинарах и мастер-классах, можно, пройдя по ссылке.