БАКУ, 7 авг - Sputnik. Точность, эксклюзивность, скорость - это основные "ингредиенты" на "кухне" МИА "Россия сегодня". Об этом говорилось на очередном вебинаре, состоявшемся в рамках просветительского проекта SputnikPro.
"Самое живое, что может быть на радио" - прошел очередной вебинар SputnikPro >>
Спикером вебинара, состоявшегося в пятницу, 7 августа, выступил заместитель главного редактора - директор Главной дирекции информации МИА "Россия сегодня" Дмитрий Горностаев.
В ходе онлайн-сессии он рассказал слушателям из разных стран, по каким основным принципам работают журналисты агентства.
"Нужно быть максимально точным, давать только проверенную информацию, противостоять попыткам лжи, постоянно расширять круг тем и самое главное - говорить то, о чем другие молчат. Именно эта часть редакционной политики позволила нам быстро завоевать читателей в зарубежных странах, там, где представлен Sputnik", - сказал Горностаев. Он подчеркнул, что на корреспондентах всегда лежит огромная ответственность за достоверность публикуемой информации.
"Это в том числе ответственность по закону о СМИ, поэтому информацию мы всегда проверяем и перепроверяем", - сказал спикер.
Коснувшись темы графика работы журналиста, специалист отметил, что его как такового не существует.
"Выдергиваем даже из отпуска, если есть какая-то срочная новость, крупное событие - теракт, катастрофа, революция, переворот и так далее. Допустим, человек отвечает за какой-то определенный регион, и в случае подобного события мы можем выдернуть из отпуска и отправить освещать происходящее", - пояснил зам главного редактора.
"Журналист не может позволить себе быть субъективным, выражать свою позицию, свое отношение, - сказал Горностаев. – Он может только передавать. Мы не можем сказать - такой-то хороший, а такой-то плохой. Мы пишем, такой-то сказал то-то, и все."
"Главное при производстве новостей - быть первыми и лучшими", - напомнил спикер вебинара.
SputnikPro - проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и других специалистов медиасферы, направленный на обмен опытом с зарубежными коллегами, развитие медиакоммуникаций и профессиональных связей. За время существования проекта в разных форматах в нем приняли участие представители более чем 80 стран. Очные мастер-классы SputnikPro прошли в Азербайджане, Беларуси, Греции, Грузии, Индии, Кыргызстане, Турции, Эстонии.
С началом пандемии московская команда проекта развернула "онлайн-сезон SputnikPro", открытый одновременно для участников из всех стран. В режиме вебинаров специалисты общаются с журналистами на разные темы, стараясь выбирать при этом самые актуальные.
Узнать подробнее о том, что собой представляет проект SputnikPro и о чем рассказывают спикеры на вебинарах и мастер-классах, можно, пройдя по ссылке.