БАКУ, 8 авг — Sputnik. Нефтеналивной танкер "Кельбаджар", построенный на ООО "Бакинский судостроительный завод" по заказу ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство" (ASCO) и предназначенный для эксплуатации в зарубежных водах, спущен на воду для следующего этапа строительства, сообщает пресс-служба ASCO.
Строительство корпуса судна завершено на 100%, остальные работы будут продолжены на причале Судостроительного завода. Для этого танкер "Кельбаджар" был спущен со строительно-установочной площадки завода гидравлическими тележками через плавдок.
Концепция судна была разработана совместно с Одесским морским инженерным бюро и опытными специалистами ASCO. Судно, сконструированное по проекту "Волга-Дон МАКС", имеет возможность перехода через Волго-Донской канал при максимальной грузоподъемности.
Танкер нового поколения "Кельбаджар" имеет длину 141 метр, ширину 16,9 метра и высоту 6 метров. Корабль с экипажем из 15 человек может двигаться со скоростью 10 узлов (18,52 километра в час). Танкер имеет 6 грузовых танков общей емкостью 9212 кубометров для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. Судно с дедвейтом 7 875 тонн в море и 5 447 тонн на реке оснащено двумя двигателями Wartsila.
После завершения эксплуатационных испытаний на причале завода, начнутся испытания танкера "Кельбаджар" на море.
Планируется эксплуатация танкера в зарубежных водах.
Отличающееся уникальным дизайном и широким спектром технических возможностей, это судно является вторым нефтеналивным танкером, построенным на Бакинском судостроительном заводе. Первый танкер "Лачин", введенный в эксплуатацию в прошлом году, уже используется во внешних водах под нашим трехцветным флагом.
Одновременно, следуя графику, ведется строительство еще двух однотипных судов по заказу ASCO.
Также в настоящее время продолжаются переговоры с "Бакинским судостроительным заводом" касательно строительства судов различного назначения для флотов ASCO.
Состав транспортного флота ЗАО "Азербайджанское каспийское морское пароходство" включает 52 судна, из них 22 танкера, 15 сухогрузов, 13 паромов и два судна типа Ro-Ro.
Кроме того, специализированный флот пароходства состоит из 212 плавсредств, в том числе 68 служебных катеров, 25 судов для перевозки пассажиров, 22 крановых судов и судов другого назначения.