Нигяр Искендерова
Врач Центральной больницы нефтяников (ЦБН) в Баку Ильхама Ширинова практически с самого начала пандемии подключилась к работе по лечению заразившихся COVID-19. Будучи врачом-инфекционистом, она продолжает работу, несмотря на все ее сложности. В интервью Sputnik Азербайджан доктор рассказала о том, в чем, по ее мнению, основная трудность работы в период пандемии, а также обратилась с призывом к жителям республики.
- Когда вы начали работать с зараженными COVID-19?
- Как вы знаете, ЦБН, где я работаю, с 24 марта выделили для работы по борьбе с пандемией. Сама я начала работать в этой команде с 27 марта. Первый мой день пришелся на ночную смену. Общее состояние больных, которых я увидела, было тяжелым. Вначале врачей не хватало, и я добровольно решила присоединиться к работе этой команды.
- С какими трудностями вы столкнулись в период пандемии?
- За время пандемии главная трудность была связана с моими детьми. Вот уже четыре месяца я не с ними. Старшая дочь Марьям понимает ситуацию, говорит, ничего страшного, мама, мы потерпим, мы гордимся тобой, что ты лечишь таких пациентов. Но все равно очень тяжело, я не могу быть вместе с семьей, детьми, мужем, родителями. Я скучаю по своим детям, а мои родители так же скучают по мне. То есть самая большая трудность связана с семьей.
Но опять же я довольна, что работаю в такой команде. И хотя мы не знаем, как долго нам придется пробыть тут, я буду рядом с больными до самого конца борьбы с COVID-19.
- Сколько часов в день вы работаете?
- Каждый день по 12 часов без перерыва. Бывает, что ухаживаем за больными и после работы - продолжаем поддерживать связь с ними по телефону, выслушиваем жалобы, отвечаем на их вопросы.
Глава TƏBİB назвал число инфицированных коронавирусом в Нахчыване >>
- Пациенты, наверное, находятся еще и в сложном психологическом состоянии?
- Вообще, психологическое состояние, нервная система могут быть нарушены при различных заболеваниях. К таким больным нужен особый подход. И это дело не только врачей, но и всего медперсонала в целом. От уборщиц до врачей – все мы должны найти общий язык с больными. Пациент всегда прав. Мы говорим с больным на его языке. Надо как минимум уметь поставить себя или своих родных на его место. Поэтому к каждому своему пациенту я отношусь как к родному человеку, стараюсь всегда его понять.
- Что мы можем сделать, чтобы как можно быстрее вернуться к прежней жизни?
- Никто не должен говорить: "Этой болезни нет у моих родственников, соседей, значит, ее не существует". Сегодня пандемия широко распространена во всем мире. Чтобы защититься от вируса, каждый должен соблюдать правила личной гигиены, носить маску везде, где есть люди. Также нужно соблюдать социальную дистанцию. Люди также должны осуждать тех, кто не носит масок.
Азербайджану нужны доноры крови, переболевшие коронавирусом >>
Ситуация настолько усугубилась, вирус распространяется так быстро, что скоро уже не останется тех, кто в него не верит. Если мы не защитим себя, болезнь будет разгораться с еще большей силой. По сравнению с мартом-апрелем, скорость распространения болезни и степень тяжести ее протекания возросли. Вирус находится в мутированной форме с конца мая. Я призываю каждого при первых симптомах болезни обязательно обращаться к врачам.