Изучите собеседника
«Когда вы идете на встречу с человеком, важно узнать хотя бы его приблизительные характеристики: где он учился, кем он работает, какой у него характер. Нужно быть готовым к определенному подходу».
Улыбайтесь
«Естественно, не в тридцать два зуба. Но когда собеседник что-то вам рассказывает, обязательно сохраняйте дружелюбное выражение лица, чтобы человеку было приятно с вами говорить».
Не спорьте
«Если вы не согласны со своим собеседником, спокойно выразите свою точку зрения или по возможности вообще о ней умолчите, чтобы не было никакого конфликта».
Учитесь слушать
«Не перебивайте, потому что каждое слово, которое произносит собеседник, может быть важно. Иначе он потеряет мысль, а вы потеряете ту информацию, которую хотели из него вытащить.Дайте возможность договорить до конца, а потом уже задавайте свои вопросы».
Делайте комплименты
«После обмена комплиментами собеседник всегда ощущает себя комфортнее. Если ваш визави мужского пола, можно сказать: “Мне приятно, что в нашей сфере есть такие профессионалы своего дела”. Если женского, можно элементарно сказать: “Какая у вас красивая блузка, она так вам идет”. Для женщин комплименты еще важнее, они всегда их запоминают».
Обращайтесь на «вы»
«Верх бескультурья — говорить с человеком на «ты», когда вы его не знаете. Даже если ваш собеседник при первой встрече предлагает перейти на «ты», не делайте этого. Если вы со временем начинаете ближе общаться, тогда да».
Шутите
«Но только, не пошло. Просто пошутите над чем-то, что поможет разрядить обстановку. Когда человек улыбается, он расслабляется, понимает, что не нужно быть все время на официозе».
Не врите
«Если вам задают вопрос, который вам не нравится, лучше ответить расплывчато, умолчать или как-то выкрутиться из ситуации. Например, можно сказать: «Давайте я подумаю и потом отвечу. Только не врите — вранье все равно раскроется. Тогда вас сразу перестанут рассматривать как профессионала, перестанут вам доверять».
Будьте дружелюбны
«В конце разговора лучше всегда сказать: вы можете на меня положиться, я всегда к вашим услугам. Нужно иметь хорошие отношения с вашим собеседником, чтобы вы потом могли когда-нибудь ему позвонить и попросить о чем-то».