Шел какой-то – уже никто и не помнит, какой точно - день изоляции. Считать пролетевшие дни, проведенные за закрытыми дверями квартиры, уже бессмысленно. Хочется дождаться того времени, когда все наконец закончится и можно будет вернуться к обычной жизни. Хотя чиновники предупреждают - прежней жизни не будет. Ограничения будут смягчаться постепенно, в зависимости от исхода событий.
На сегодня, по оценкам врачей, коронавирусная инфекция COVİD-19 поразила в Азербайджане свыше 1200 человек и унесла 15 жизней. Это один из самых оптимистичных показателей в мире, если учесть, что вирус попал в страну в начале марта. Меры властей (с 3 марта в стране закрыты детские сады, школы и университеты, а с 19 марта запрещено передвижения между населенными пунктами) оказались вполне оправданными. Именно благодаря такой тактике удалось избежать коллапса системы здравоохранения и больших потерь, как это произошло, например, в Италии или Иране.
Позже в стране начали поэтапно вводить меры социальной изоляции. Закрылись торговые центры, офисы, метро, границы, на неопределенное время приостановлена воздушная и сухопутная перевозка пассажиров. Разрешен лишь транзит грузов, транспортировка продовольствия и работа ограниченного круга компаний и предприятий.
На сегодня 70% населения находится в режиме самоизоляции. Правда, во всем, и даже в ограничениях, есть свои плюсы. Например, многие впервые перешли на удаленную работу. Это был настоящий рывок в сторону освоения современных технологий. Люди вспомнили про существование платформ для онлайн-обучения, организации конференций. Оказалось, что можно работать и не из офиса.
Несмотря на то, что передвижение сотрудников СМИ не ограничено, весь коллектив Sputnik Азербайджан перешел на удаленную работу. Сотрудники ответственно подошли к этому моменту, ведь каждый может стать носителем COVID-19 и заразить коллегу, детей, пожилых родителей, друзей. Всегда лучше перестраховаться.
Более 20 дней журналисты и редакторы работают из дома. Самое сложное при работе такого формата - это нехватка общения и, конечно же, недостаток движения. Изоляция напрочь погубила весь сон. Все остальное можно восполнить. В первые дни изоляции настроение прыгало как теннисный мяч. Хотелось все бросить и бежать в редакцию.
Несмотря на сотни прочитанных статей, просмотренных видеосюжетов, никто полностью не осознает, с чем имеет дело.
В считанные дни Баку, да и весь Азербайджан, опустел. Азербайджанцы временно и вынужденно прекратили ходить друг к другу в гости, навещать близких. Одно из излюбленных развлечений - прогулки по магазинам оказались недоступными. Многим пришлось пересмотреть свои жизненные принципы и найти более полезные занятия.
Прошло несколько дней, мы привыкли к новым вынужденным реалиям. Продуктовые магазины не опустели, как это предсказывали диванные эксперты и паникеры. В отличие от других стран, в Азербайджане не стали сметать с полок туалетную бумагу. Про гречку, как про самый стратегически важный продукт в кризисные моменты, пожалуй, все забыли. Зато подешевели томаты и подорожали лук с картофелем.
На фоне всего этого появилось много свободного времени и куча дел, оставшихся от "прежней" жизни. Захотелось верить в лучшее и писать только о добрых делах. Изоляция активизировала всех, кто хоть когда-то задумывался о помощи ближним. Люди стали заниматься благотворительностью. В продуктовых магазинах появились полки со свободными продуктами, которые может взять любой нуждающийся. В свою очередь, правительство выделило социальную помощь всем нуждающимся.
Пересмотрев происходящее, я все тверже начинаю думать, что жизнь поделилась на "до" и "после"...