БАКУ, 29 сен — Sputnik, Ирада Джалилова. Высокие таможенные пошлины на импортируемые в Азербайджан автомобили, в том числе и гибридные, мешают расширению парка экологических автомобилей в стране, сказал Sputnik Азербайджан эксперт в сфере транспорта Эльданиз Джафар.
Гянджа принимает гонки спорткаров >>
В настоящее время в столице и по всей стране основная доля вредных выбросов в атмосферу приходится на автомобили, тем самым существует необходимость в обновлении автопарка страны, сказал ранее заместитель министра экологии и природных ресурсов Рауф Гаджиев. Добиться существенного сокращения вредных выбросов в окружающую среду можно благодаря применению и поощрению использования электро- и гибридных автомобилей.
Гибридные автомобили более всего подходят странам с большой численностью населения, считает Джафар. Долгое время Баку оставался промышленным городом. И сегодня существует необходимость в автомобилях, которые не загрязняют окружающую среду. В городе постоянно идет строительство, возводятся новые здания, при этом на стройках работают крупнотоннажные автомобили, которые потребляют дизельное топливо. Все это способствует большому выбросу в атмосферу вредных веществ, что провоцирует у людей тяжелые заболевания, отметил эксперт.
Стоит указать, что в настоящее время продажа и сервис по обслуживанию гибридных автомобилей в Азербайджане организованы согласно современным стандартам, тем самым, растет доверие к такому виду транспорта со стороны покупателей. Кроме того, гибридные авто выгодны людям и с экономической точки зрения, так как реже требуют техобслуживания по сравнению с традиционными транспортными средствами.
В автохаосе на улицах Баку виновато не только начало учебного года >>
Но высокие таможенные пошлины на импорт автомобилей мешают гражданам привозить эти машины. "Зачастую люди привозят уже использованные гибридные автомобили, так как на покупку новых возможностей не достаточно", - заметил Джафар.
При этом эксперт полагает, что таможенные пошлины на гибридные авто должны быть намного ниже, чем на остальные транспортные средства, более того - сумма госпошлины должна быть чисто символической, ведь таможенные платежи в конечном итоге влияют на рыночную цену автомобиля, сказал он.
В соседней Грузии и многих других странах дополнительные пошлины на гибридные авто не применяются, отметил эксперт. Если и в Азербайджане таможенные пошлины диверсифицируют, то жители страны будут больше предпочтения отдавать именно гибридным автомобилям.
Газ или электричество: что победит в азербайджанском автомобилестроении >>
В заключение Джафар отметил, что с момента утверждения Государственной программы по безопасности дорожного движения в Азербайджанской Республике, рассчитанной на 2019-2023 годы, где в том числе предусматриваются меры по снижению вредных выбросов в атмосферу автопарком страны, прошло девять месяцев, но ответственные структуры никаких обширных проектов или программ не подготовили.