БАКУ, 8 сен — Sputnik, Ирада Джалилова. Проспект Бабека в Баку после реконструкции был полностью сдан в эксплуатацию в декабре прошлого года. Но, к сожалению, проблемы на дороге никуда не делись, а наоборот, стали возникать с еще большей частотой - в частности, уже не первый раз дорожное полотно проваливается на одном и том же участке дороги.
Дорожники приводят в порядок автомагистраль от Баку до границы с Россией >>
Работы по реконструкции начались около двух лет назад. Президент Ильхам Алиев своим распоряжением выделил на проведение работ на проспекте 20,1 миллиона манатов.
О начале работ на дороге, длина которой составляет 9 километров, а ширина - 30 метров, были предупреждены все структуры, занимающиеся прокладкой коммуникационных линий. Так, если что-то под землей надо было исправить, заменить или вовсе убрать, следовало сделать до того, как начнется прокладка дороги. При этом работы на проспекте проходили поэтапно, каждый раз на ремонт закрывался определенный участок пути.
Но за полгода с небольшим, прошедшие со дня сдачи в эксплуатацию проспекта, проблемы на нем возникали не один раз. Вот и на днях на одном из участков асфальт глубоко просел, образовав несколько ухабов и бугров, причем происходит это здесь не впервые. Для водителей это, конечно же, стало очередной головной болью – проезжая по участку, приходится снижать скорость до минимума, но и это не всегда спасает автомобили от повреждений.
"Азерсу" отчиталось о ходе строительства очистной станции в Пиршаги - фото >>
Так почему дорога, на которую было потрачено столько средств, не выдержала даже полугода?
Комментируя Sputnik Азербайджан причины возникновения новой проблемы на проспекте, глава пресс-службы Государственного агентства "Автомобильные дороги Азербайджана" Анар Наджафли заявил, что на указанном участке проходят неизвестно для чего предназначенные трубы. И срок эксплуатации этих труб, по всей видимости, уже давно истек.
Определенные участки труб под землей загнивают, что приводит к их поломке, продолжил он. В результате находящийся сверху слой земли проваливается внутрь поломанной трубы, что в свою очередь приводит к образованию ям и ухабов на дороге.
"Если вы обратили внимание, на асфальте ямы образовались вдоль одной линии", - заметил Наджафли.
Кроме того, использование во время реконструкции дороги крупнотоннажных автомобилей ускорило процесс обвала подземных труб.
"Проблема в том, что неизвестно – что это за трубы, для чего они раньше использовались? Госагентство проводило ремонт дороги. Но что происходит на глубине 10-15 метров, мы не знаем. Этого не знают даже структуры, которые несут ответственность за линии коммуникаций", - сказал он.
На проспекте часто возникают проблемы, по его словам, и все винят в этом Госагентство, хотя происходящее не в их компетенции. "В настоящее время вопрос изучается совместно со структурами, ответственными за линии коммуникации, мы стараемся свести к минимуму подобные случаи", - заключил Наджафли.
Пассажиры двух бакинских маршрутов добились улучшения условий перевозок - фото >>
Одним словом, у бакинцев на сегодняшний день есть огромный проспект, который обошелся казне в 20 миллионов манатов, и где постоянно возникают проблемы. А виноватых в этом как не было, так и нет...