Новости

Баку видит в маршруте "Каспийское море-Черное море" новые возможности - Велизаде

© REUTERS / Albert GeaГрузовые контейнеры на морском порту Барселоны, Испания, фото из архива
Грузовые контейнеры на морском порту Барселоны, Испания, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Подписаться
И Узбекистан, и Туркменистан, и Афганистан, и Азербайджан сегодня активно ищут устойчивые логистические пути для экспорта своей продукции, отметил Ильгар Велизаде.

БАКУ, 23 мар — Sputnik, Александра Зуева. Азербайджан, выступающий в качестве коммуникационного звена в реализации целого ряда маршрутов, заинтересован в транспортном коридоре "Каспийское море – Черное море", сказал Sputnik Азербайджан политолог Ильгар Велизаде, рассуждая о новом транспортном проекте.

Между Беларусью и Азербайджаном может ходить контейнерный поезд >>

Ранее министр иностранных дел Азербайджана Эльмар Мамедъяров в ходе своего выступления на специальном собрании глав МИД Азербайджана, Грузии, Румынии и Туркменистана по международному транспортному маршруту "Каспийское море-Черное море" заявил, что азербайджанская сторона готова оказать поддержку развитию этого маршрута.

© Sputnik / Murad OrujovПолитолог Ильгар Велизаде
Баку видит в маршруте Каспийское море-Черное море новые возможности - Велизаде - Sputnik Азербайджан
Политолог Ильгар Велизаде

Формирование системы маршрутов в рамках данного проекта является свидетельством того, что регион, в котором находится Азербайджан, превращается в важное коммуникационное звено, объединяющее различные части Евразии, считает Велизаде.

Представитель TRACEСA: президент Алиев показал потенциал Азербайджана на мировой витрине >>

Путь "Каспийское море-Черное море" накладывается на сеть железнодорожного, автомобильного, морского транспорта, которая уже существует в этом регионе. Однако этот путь ограничивается определенным набором стран, что говорит о конкретном характере проекта, отметил эксперт. По его словам, сейчас речь идет прежде всего о соединении транспортных артерий, к примеру, Туркменистана и Афганистана, со странами Черного моря. То есть, внутриконтинентальные государства Азии сегодня получают возможность выйти на рынки стран Восточной Европы и Черноморского бассейна.

"Сегодня такие страны, как Румыния и Болгария демонстрируют устойчивый интерес к развитию связей с регионами Центральной Азии и Южного Кавказа, и выступают в качестве связующего звена между Европейским союзом, членами которого они являются, и государствами нашего региона", - сказал собеседник Sputnik Азербайджан.

Для ЕС в настоящее время на первый план выходит вопрос обеспечения энергетической независимости, а также диверсификация поставок энергоресурсов. В связи с этим и Центральная Азия, и Южный Кавказ рассматриваются ими как потенциальный регион для реализации стратегии, отметил Велизаде. При этом он указал, что осуществление этого проекта ложится в основу европейской политики диверсификации путей поставок энергоносителей.

Китайский флаг перед контейнерами в порту в Шанхае - Sputnik Азербайджан
Головоломка для Азербайджана: как улучшить торговый баланс с Китаем

Азербайджан выступает в качестве коммуникационного звена в реализации целого ряда маршрутов. Но в проекте "Каспийское море-Черное море" Баку проявляет интерес в том числе к развитию своего экспортного потенциала, подчеркнул политолог.

И Узбекистан, и Туркменистан, и Афганистан, и Азербайджан сегодня активно ищут устойчивые логистические пути для экспорта своей продукции. Причем так, чтобы эти маршруты были оптимальными с точки зрения затрат и повышения конкурентоспособности собственной продукции, сказал эксперт.

Азербайджан стремится стать крупнейшим в регионе транспортным хабом >>

В этом смысле предлагаемый маршрут дает возможность упомянутым странам диверсифицировать свои экспортные возможности, наладить устойчивые каналы поставок продукции на европейские рынки, заключил собеседник Sputnik.

Лента новостей
0