БАКУ, 23 мар — Sputnik, Александра Зуева. Азербайджан, выступающий в качестве коммуникационного звена в реализации целого ряда маршрутов, заинтересован в транспортном коридоре "Каспийское море – Черное море", сказал Sputnik Азербайджан политолог Ильгар Велизаде, рассуждая о новом транспортном проекте.
Между Беларусью и Азербайджаном может ходить контейнерный поезд >>
Ранее министр иностранных дел Азербайджана Эльмар Мамедъяров в ходе своего выступления на специальном собрании глав МИД Азербайджана, Грузии, Румынии и Туркменистана по международному транспортному маршруту "Каспийское море-Черное море" заявил, что азербайджанская сторона готова оказать поддержку развитию этого маршрута.
Формирование системы маршрутов в рамках данного проекта является свидетельством того, что регион, в котором находится Азербайджан, превращается в важное коммуникационное звено, объединяющее различные части Евразии, считает Велизаде.
Представитель TRACEСA: президент Алиев показал потенциал Азербайджана на мировой витрине >>
Путь "Каспийское море-Черное море" накладывается на сеть железнодорожного, автомобильного, морского транспорта, которая уже существует в этом регионе. Однако этот путь ограничивается определенным набором стран, что говорит о конкретном характере проекта, отметил эксперт. По его словам, сейчас речь идет прежде всего о соединении транспортных артерий, к примеру, Туркменистана и Афганистана, со странами Черного моря. То есть, внутриконтинентальные государства Азии сегодня получают возможность выйти на рынки стран Восточной Европы и Черноморского бассейна.
"Сегодня такие страны, как Румыния и Болгария демонстрируют устойчивый интерес к развитию связей с регионами Центральной Азии и Южного Кавказа, и выступают в качестве связующего звена между Европейским союзом, членами которого они являются, и государствами нашего региона", - сказал собеседник Sputnik Азербайджан.
Для ЕС в настоящее время на первый план выходит вопрос обеспечения энергетической независимости, а также диверсификация поставок энергоресурсов. В связи с этим и Центральная Азия, и Южный Кавказ рассматриваются ими как потенциальный регион для реализации стратегии, отметил Велизаде. При этом он указал, что осуществление этого проекта ложится в основу европейской политики диверсификации путей поставок энергоносителей.
Азербайджан выступает в качестве коммуникационного звена в реализации целого ряда маршрутов. Но в проекте "Каспийское море-Черное море" Баку проявляет интерес в том числе к развитию своего экспортного потенциала, подчеркнул политолог.
И Узбекистан, и Туркменистан, и Афганистан, и Азербайджан сегодня активно ищут устойчивые логистические пути для экспорта своей продукции. Причем так, чтобы эти маршруты были оптимальными с точки зрения затрат и повышения конкурентоспособности собственной продукции, сказал эксперт.
Азербайджан стремится стать крупнейшим в регионе транспортным хабом >>
В этом смысле предлагаемый маршрут дает возможность упомянутым странам диверсифицировать свои экспортные возможности, наладить устойчивые каналы поставок продукции на европейские рынки, заключил собеседник Sputnik.