Несмотря на призывы азербайджанской общины Нагорно-Карабахского региона Азербайджана, Армения не позволяет создавать подобный диалог между армянской и азербайджанской общинами и обсуждать дальнейшее мирное сосуществование. Об этом заведующий отделом по вопросам внешней политики Администрации Президента Азербайджана Хикмет Гаджиев сказал в эксклюзивном интервью АЗЕРТАДЖ.
- Несмотря на то, что в последнее время в решении армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта образовалась несколько оптимистичная атмосфера, заявления, сделанные со стороны Армении на различных официальных уровнях, демонстрируют, что эта страна выступает против установления мира. С очередным подобным заявлением выступил в СМИ пресс-секретарь премьер-министра Армении Владимир Карапетян. Что бы Вы могли сказать об этом?
- Несмотря на конструктивные шаги, предпринятые Азербайджаном совместно с международной общественностью по решению армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта путем интенсивных и целенаправленных переговоров, заявления, сделанные в последнее время со стороны Армении на различных официальных уровнях, ни в коем случае не служат продвижению переговорного процесса. Заявления пресс-секретаря премьер-министра Армении и других официальных лиц Армении об участии в переговорах представителей выдуманного режима, созданного на оккупированных территориях Азербайджана, ничто иное, как попытки парализовать переговорный процесс.
История Азербайджана стала доступна на иностранных языках >>
Выступления Армении против выражения "мир" показывают, что ее заявления "об исключительно мирном решении конфликта" носят лишь декларативный характер, открыто демонстрируют, что главной целью Армении является не обеспечение устойчивого мира в регионе, а сохранение статус-кво, основывающегося на военной агрессии.
Пресс-секретарь премьер-министра Армении правильно отмечает тот момент, что армяне, живущие в Нагорном Карабахе, являются гражданами Азербайджана. Фактом, препятствующим диалогу и общению Азербайджанской Республики с живущими в Карабахе гражданами армянского происхождения, является захватническая политика Армении и незаконное присутствие вооруженных сил Армении на оккупированных территориях Азербайджана.
Несмотря на призывы азербайджанской общины Нагорно-Карабахского региона Азербайджана, Армения не позволяет создавать подобный диалог между армянской и азербайджанской общинами Нагорно-Карабахского региона Азербайджана и обсуждать дальнейшее мирное сосуществование. Поэтому, как первоначальный и самый важный шаг, вооруженные силы Армении должны покинуть оккупированные территории Азербайджана согласно требованиям четырех соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН.
Развитие не должно идти за счет Азербайджана: ИСЕСКО обратилась к мировому сообществу >>
Вместо того, чтобы выступать против мира и нарушать переговорный процесс агрессивной риторикой, руководство Армении должно настраивать свой народ к миру и добрососедству.
- Новое правительство Армении, выступая под лозунгом "экономическая революция" представило новую программу, связанную с экономическим развитием. При поддержке Европейского союза на днях был подготовлен отчет, связанный с экономическими дивидендами решения конфликта. Возможно ли экономическое развитие Армении, пока не решен конфликт?
- У экономики свои законы, она требует не революционных лозунгов, а последовательной и спланированной работы, опирающейся на среднюю и долгосрочную перспективу. Пока конфликт остается нерешенным, достижение Арменией какого-либо экономического скачка является утопией.
Мы знакомы с вышеназванным отчетом, подготовленным по заказу Европейского Союза, разделяем некоторые тезисы, отраженные в нем. В действительности, Азербайджанская Республика всегда заявляет, что решение конфликта послужит региональному сотрудничеству и процветанию и от этого, в первую очередь, извлечет пользу население Армении. Иными словами, экономический прагматизм является одним из важных факторов, способных оказать влияние на процесс урегулирования конфликта.
Продолжение военной агрессии наряду с тем, что исчерпывает политические, экономические и демографические ресурсы Армении, также лишает эту страну, обладающую небольшим внутренним рынком, от реальных возможностей регионального сотрудничества, инвестиций и устойчивого развития.
Нам все еще хотелось бы верить в то, что новое руководство Армении не повторит ошибок Кочаряна и Саргсяна, предпримет серьезные шаги по решению конфликта, демонстрируя политический и экономический прагматизм, положит конец захватнической политике, изберет путь регионального мира и процветания.