1979 год. Время, когда так называемый "развитой социализм" достиг своего пика. Одряхлевшие руководители СССР тяжело болели, но все еще не выпускали бразды правления огромным государством из своих рук. В стране господствовал дефицит, экономика стремительно слабела. В литературе и искусстве - цензура.
Кинофильмы многих талантливых режиссеров отправлялись на полку, не выходя на большой экран, ибо по тем или иным причинам цензура обвиняла авторов в крамоле и в неверном отражении социалистической действительности. А если картинам удавалось пробиться до зрителя, то над ними основательно работали ножницы цензуры.
На телевидении была схожая ситуация, но все же телезрители находили отдушину в некоторых передачах. Одной из таких программ являлась "Вокруг смеха", ведущим которой был популярнейший поэт-сатирик Александр Александрович Иванов. В его передаче выступали многие известнейшие мастера сцены и пера. В этой программе показывали этюды многие выдающиеся актеры. Андрей Миронов, Константин Райкин своими номерами просто потрясали советского зрителя.
Так вот, именно после одной из передач "Вокруг смеха" в 1979 году наш сегодняшний герой стал просто неимоверно популярен по всей громадной стране. Артист легко вбежал на сцену и объявил, что он сейчас покажет…. цыпленка табака! Это объявление уже вызвало нескрываемый интерес, а после того как актер в своем коротком этюде мастерски показал несчастную судьбу юного пернатого, то успех был просто ошеломительным!
С того самого знаменательного момента популярность Леонида Исааковича Ярмольника, которому сегодня исполняется 65 лет, неуклонно и заслуженно шла по восходящей. 1979 год стал воистину звездным для молодого актера. В том году он снялся в двух знаковых советских фильмах. В картине "Сыщик" режиссера Владимира Фокина, который получил всесоюзную известность, Ярмольник сыграл роль уголовника Гнуса. А знаменитая сцена, где актер на мотоцикле удостаивается реплики: " Не рычи! Я тебе говорю - не рычи!" стала одной из самой смотрибельных в фильме.
А в телефильме великого режиссера Марка Захарова "Тот самый Мюнхгаузен" Ярмольник сыграл роль Феофила, взбалмошного сына барона. Он не затерялся среди таких выдающихся мастеров актерского цеха, как Леонид Броневой, Олег Янковский, Александр Абдулов, Игорь Кваша, Семен Фарада. А его актерский дуэт с великой Инной Чуриковой (с матерью по фильму) был просто восхитительным. После этих картин Леонид Ярмольник стал известен большому кругу зрителей и востребован в кинематографическом истеблишменте.
С театром у Ярмольника отношения были не такие успешные, как с кинематографом. Леонид окончил театральное училище имени Б.Щукина и был распределен в 1976 году в знаменитый Театр на Таганке. Там его весьма приветливо встретил великий Юрий Любимов и сразу же ввел молодого актера на одну из ролей в знаменитом спектакле "Мастер и Маргарита".
Ярмольник прошел в этом театре серьезную школу мастерства и учился не только у Любимова, но и у своих блистательных партнеров по сцене – Владимира Высоцкого, Аллы Демидовой, Вениамина Смехова, Валерия Золотухина. Однако больших ролей Ярмольнику не давали, и после того как Любимов был отстранён от руководства театром и его сменил Анатолий Эфрос, Ярмольник первым покинул Таганку и всецело посвятил себя кино.
В 80-е годы Ярмольник много снимался, причем часто в отрицательных ролях. Несмотря на это популярность актера росла, ибо он умел наделять даже своих отрицательных персонажей удивительным обаянием. В это время он снялся во множестве фильмов, некоторые были весьма популярны. Можно назвать такие, как "Ищите женщину", "Человек с Бульвара капуцинов", "Две стрелы", "Француз" и целый ряд других картин.
После распада СССР в 1993 году Ярмольник начинает работать на телевидении, куда его пригласил Влад Листьев. Дебютировал Леонид в качестве ведущего "L-клуба", а затем появились телепередачи "Золотая лихорадка", "Отель" и "Гараж".
Ярмольник продолжал сниматься в фильмах, более того - освоил профессию продюсера. Он продюсировал и снялся в главных ролях в двух, на мой взгляд, замечательных российских фильмах "Перекресток" и "Московские каникулы". В этих фильмах всецело открылся драматический талант Леонида Ярмольника. Настолько, что великий режиссер Герман-старший пригласил актера на роль Эксторского в свой фильм "Трудно быть богом" и актер блестяще справился с задачей.
Отметим, что еще одной актерской удачей Ярмольника была роль в фильме "Барак", за что он получил в 2000 году Государственную премию России и премию "Ника" за лучшую роль второго плана.
Но в день своего 65-летия самой большой наградой для Леонида Исааковича Ярмольника является, то, что с того самого памятного 1979 года по сей день актер горячо любим многомиллионной армией своих поклонников, которые с нетерпением ждут от него новых потрясающих работ на телевидении и в кино.