Новости

Министр транспорта Ирана: Тегеран намерен прибегнуть к помощи Баку

CC0 / 3dman_eu / worlКарта мира, фото из архива
Карта мира, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Транспортники Ирана планируют решить вопрос строительства иранского участка железнодорожного маршрута "Север-Юг" и оптимизировать национальную систему грузо- и пассажироперевозок.

В рамках Международного форума и выставки "Транспортная неделя России 2018", проходящей в Москве, Мохаммад Эслами (Mohammad Eslami), министр транспорта и городского развития Ирана дал Sputnik Persian эксклюзивное интервью, в котором рассказал о последних планах транспортного сотрудничества РФ и Исламской республики, проектах, которые Тегеран реализует для улучшения инфраструктуры масштабного транспортного коридора "Север-Юг".

Российский участок международного транспортного коридора Север-Юг - Sputnik Азербайджан
Как будет продвигаться в России бренд Made in Azerbaijan - отвечает министр

Министр высоко оценил роль Москвы в развитии иранской железнодорожной системы, озвучил концепцию нового совместного туристического сообщения, а также рассказал о методах борьбы его ведомства с транспортными коллапсами на тегеранских улицах.

- Уважаемый господин министр, скажите, какова основная цель вашего визита в Москву? Как прошли ваши встречи с российскими коллегами, каких договоренностей удалось достичь, что было самым основным на повестке дня?

- Исламская республика Иран считает сотрудничество с Россией стратегическим партнерством. Поэтому для нас является приоритетом повышения уровня, укрепления и расширения этого взаимодействия.

Тем более, такой курс задан и со стороны лидеров наших стран. В связи с этим мы приняли приглашение уважаемого министра транспорта РФ (Евгения Дитриха - ред.) участвовать в данном форуме, чтобы обсудить вопросы развития нашего транспортного сотрудничества.

В Баку обсудили транспортный коридор, выгодный всем странам региона>>

И Иран, и Россия во все времена года и по всем возможным транспортным сообщениям (водный, наземный, воздушный, железнодорожный) имеют хорошие партнерские отношения. Это создает благоприятную почву для расширения нашего партнерства на более высоком уровне – взаимодействовать по развитию инфраструктуры международного транспортного коридора "Север-Юг", который создаст стимул для вовлечения и других стран в этот масштабный проект, даже в трехстороннем формате: Иран-Россия-Индия, Иран-Азербайджан-Россия. Кроме нас, в этот проект могут быть вовлечены нашими совместными усилиями еще одиннадцать стран.

Грузовые контейнеры в морском порту, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Запутанный вопрос: пойдут ли иранские грузы через Азербайджан в страны ЕАЭС

Конечно, одна из самых важных тем переговоров с российской стороной – это расширение нашего партнерства по железнодорожным перевозкам. У РФ с Ираном есть открытые подписанные контракты по железнодорожному сотрудничеству, но также готовится сейчас и ряд новых, которые помогут повысить уровень грузопроходимости и эффективность транспортной нагрузки всего коридора "Север-Юг".

- Говоря о проекте международного транспортного коридора "Север-Юг", насколько он для Ирана важен? И в рамках этого масштабного проекта, какая роль отведена Ирану, какую часть строительства коридора сооружает Исламская республика?

- ИРИ для получения и транспортировки товаров стран-участниц этого коридора, а также из других стран, обустроила инфраструктуры своих южных морских портов. Один из них – это крупнейший морской порт с выходом в Индийский океан "Чабахар". В прошлом месяце состоялась торжественная церемония открытия порта при участии президента страны.

Азербайджан пригласили присоединиться к новой железной дороге в Иране>>

Планы по этому морскому терминалу следующие: нужно в первую очередь расширить количество железнодорожных маршрутов, а также автомобильных трасс, которые будут подходить к порту. Здесь мы можем оказывать логистическую помощь для транспортировки товаров и грузов всех заинтересованных стран на север Ирана. Есть еще другой морской наш порт, Бендер-Аббас, где мы построили железную дорогу до пограничного терминала Серахс.

Мост через реку Астара - Sputnik Азербайджан
Азербайджан и Иран разделит 600-метровая стена

Сейчас также активно идет реализация проекта по электрификации железнодорожного участка Гармсар - Инче Бурун, который финансирует Россия. По завершении этот проект повысит в четыре раза уровень грузопроходимости по железнодорожному сообщению.

В рамках коридора "Север-Юг" мы осуществили проект по постройке железнодорожного участка Казвин-Решт, который готов для эксплуатации. Построен и железнодорожный участок Тегеран-Решт. И уже сегодня состоится торжественный тестовый запуск поездов по этим двум участкам.

Осталось достроить лишь участок Решт-Астара, который мы планируем закончить с участием Азербайджана. Этот вопрос обязательно будем обсуждать на трехсторонней встрече с участием азербайджанских и российских коллег.

Региональное лидерство требует современных транспортных ресурсов>>

Иран очень заинтересован в том, чтобы все эти участки были соединены в одну единую железнодорожную сеть, которая будет связана и с морской транспортной системой. Все это, естественно поможет тому, чтобы многолетние переговоры по реализации проекта "Север-Юг" получили свое практическое продолжение.

Железная дорога - Sputnik Азербайджан
От транзита грузов в Иран Армении могут достаться только крохи

- Вы отметили, что для Ирана очень важно сотрудничество с РФ в железнодорожном секторе. Проект Инче-Бурун-Гярмсар уже у всех на устах. А что вы можете сказать по новым проектам в этом направлении? Насколько Иран заинтересован в опыте и сотрудничестве с РФ для модернизации своего метрополитена, а также в целом диверсификации и популяризации железнодорожного транспорта в стране?

- Сейчас мы с российскими коллегами обсудили возможность нового проекта – электрификации железнодорожного участка Серахс-Бендер-Аббас, а также создание двухрельсовой железной ветки по маршруту Серахс-Бафт. Электрификация этих веток также стоит на повестке дня с российскими специалистами. Здесь РФ проявила интерес и предложила помочь нам, мы провели предварительные переговоры. Я с большим оптимизмом смотрю на этот проект, с учетом успешного российского опыта работ в этом направлении в Иране и надеюсь, что скоро и этот проект получит практический запуск.

Первый пошел: Астара и Астара пропустили российский груз>>

Кроме этого, есть очень важное направление для нашего сотрудничества – это расширение железнодорожного парка. На повестке дня – продолжение закупок российских вагонов иранскими компаниями, а также вопрос закупки пассажирских и грузовых российских железнодорожных машин. Сейчас мы активно ведем переговоры, которые близятся к завершению и подписанию соответствующих контрактов.

Баку-Тбилиси-Карс - Sputnik Азербайджан
Инфографика
Баку-Тбилиси-Карс: путь к успеху открыт

Приоритетным мы видим создание совместного предприятия по производству пассажирских, грузовых вагонов, а также локомотивов. Надеемся, что в кратчайшие сроки сможем добиться положительных результатов и по всем другим основным вытекающим вопросам по улучшению инфраструктуры и интеграции наших транспортных систем.

- А как вы оцениваете сотрудничество в сфере гражданской авиации? Известно, что во время ЧМ был сильно увеличен турпоток между нашими странами. Как ситуация обстоит сейчас с турпотоком, хватает ли авиалайнеров для перевозок и какие планируется мероприятия по этому направлению?

- Если сравнивать периоды за предыдущие годы и сейчас, то мы наблюдаем значительный рост турпотока, в частности авиаперелетов между Ираном и Россией. На переговорах с министром транспорта России господином Дитрихом обсудили проект по запуску совместного морского туристического сообщения, чтобы мы могли перевозить пассажиров по морю на кораблях, используя потенциал иранских и российских портов. Пока предварительно мы обустроили два порта в Иране для такого сообщения, а российская сторона приветствовала такое наше предложение.

Азербайджан сделает Европе и Азии предложение, от которого невозможно отказаться>>

Запуск совместного специального сообщения пассажирских судов на Каспийском море во многом поможет двухстороннему развитию туризма и увеличению турпотока в целом между нашими странами.

Да, значительно увеличилось число регулярных авиарейсов между Ираном и Москвой. Но этого недостаточно. Планируется запустить регулярные рейсы Тегеран - Сочи. Собственно эту инициативу активно продвигают наши иранские туроператоры. А в целом, уровень авиасообщения между странами повышается и становится еще более надежным.

Контейнеры на международном грузовом терминале, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Российский экспорт делает ставку на Азербайджан

- Ну, и напоследок, хотелось бы задать несколько вопросов о насущных внутренних проблемах Ирана, если позволите. Какие у Ирана планы по развитию своей канальной системы, проектов опреснения вод и перебросам из одного водного бассейна в другие регионы?

- Среди гидрологических проектов важным для Ирана считается проект по использованию паводковых вод, рациональное распределение имеющихся вод и выпадающих осадков.

Как известно, все страны в мире сталкиваются с проблемой изменения климата. Поэтому важно правильно контролировать и управлять водными ресурсами. Важнейшей правительственной программой является контроль потребления воды, а также энергии.

Если мы сегодня расширяем и диверсифицируем нашу железнодорожную систему, то это необходимо не только для обеспечения безопасных поездок, но и для сокращения потребления ископаемого топлива, для предотвращения выброса большего количества загрязняющих веществ в атмосферу и защиты окружающей среды. Сохранение природы и здоровых условий жизни ― одни из главных программ нашего ведомства.

Вид на Бакинскую бухту - Sputnik Азербайджан
Азербайджан становится транспортным хабом Евразии

- А как Тегеран, как один из густонаселенных городов, борется с "пробками" на дорогах и как планирует решать проблему автомобильного коллапса?

- Для решения этой проблемы мы разработали три плана. Первое – это уменьшение автомобильной нагрузки за счет расширения и прокладки новых сетей метрополитена в столице. Здесь активно идет работа. Сегодня тегеранский метрополитен играет значительную роль в разгрузке пассажирского потока.

Второй проект – это запуск скоростного автобусного сообщения или, как его еще называют, "метробусов" (BRT), которые движутся по специально выделенным полосам и обладают более высокими эксплуатационными характеристиками. Это во многом помогло увеличить эффективность автобусного сообщения, сократить время на посадку пассажиров в транспорт. Этот сервис помог увеличить скорость перевозок пассажиров на 30%.

Железнодорожники готовят выгодные тарифы для маршрута "Север-Юг">>

Третий проект, который развивает министерство дорог и городского развития Ирана, ― это развитие пригородного железнодорожного сообщения, которое поможет уменьшить на сорок процентов автобусную и автомобильную нагрузку в Тегеране. Таким образом будут решаться проблемы не только с заторами на тегеранских улицах, но и улучшится ситуация с загрязнением воздуха, повысится уровень качества жизни людей.

Грузовые вагоны, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Азербайджан инвестирует $60 млн в иранский проект

Раньше программа городского развития опиралась на автомобильный транспорт. Сейчас же развитие пригородных железнодорожных сообщений во всех десяти крупных городах Ирана – одна из наших приоритетных задач. Железнодорожные рельсы должны стать заменой огромному количеству автомобильных колес.

- А эти проекты вы самостоятельно реализуете или привлекаете инвесторов? Интересен ли здесь российский опыт по развитию транспортной системы?

- Основные финансовые и технические базы мы уже подготовили. Но вместе с тем, мы приветствуем те компании, (в том числе и российские), которые будут готовы инвестировать в эти проекты и помогать нам.

Лента новостей
0