БАКУ, 18 ноя — Sputnik, Зарина Оруджалиева. В Азербайджане всего 18% от общего числа педагогов составляют мужчины. Об этом Sputnik Азербайджан сообщили в министерстве образования АР.
Говоря языком цифр, то это всего 25,276 тысячи человек по всей стране. Такая картина создает значительный гендерный дисбаланс в системе образования.
В ходе последнего цикла приема педагогов на работу на вакантные позиции в общеобразовательных учебных заведениях республики подали заявки более 50 тысяч кандидатов. Из них всего 8,185 тысячи человек были претенденты-мужчины.
На сегодня максимальное число мужчин-педагогов насчитывается лишь в Ярдымлинском районе. В школах, расположенных здесь, трудятся 789 педагогов-мужчин, что составляет 85%.
Почему же профессия педагога так непопулярна среди представителей сильного пола, объяснил эксперт в области образования, педагог Кямран Асадов.
Я боролась изо всех сил: педагог сельской школы в Сиязане совершила "революцию">>
По его словам, в настоящее время примерно в 4,5 тысячи общеобразовательных школ Азербайджана трудятся около 150 тысяч учителей. Основная причина того, что мужчины не выбирают эту профессию, заключается в низкой зарплате, которой главе семейства не хватает на покрытие всех расходов.
"Если сегодня учитель, работая в школе, получает зарплату в размере 250-400 манатов, то в другой сфере можно заработать гораздо больше. Поэтому отмечается критически низкий показатель педагогов-мужчин в общеобразовательных учебных заведениях", - отметил Асадов.
Он предлагает расширить возможности при приеме на педагогическую работу для мужчин, так как в противном случае можно ожидать негативных последствий. По мнению Асадова, ввиду отсутствия мужского примера, у школьников не будет наглядного образа, кому бы они захотели подражать и уважать.
Эксперт уверяет, что это очень важно для формирующейся психологии подростков-мальчиков, принимая во внимание тот факт, что отцы не могут постоянно быть рядом с детьми. Они весь день проводят на работе, а дома воспитанием детей занимается мать. Затем в детском саду, в начальной школе и в процессе всего образования ученики сталкиваются только с педагогами-женщинами. Все это влияет на формирование характера, в частности, у мальчиков.
"Мы должны воспитывать мужчин с крепким характером, которые всегда будут готовы встать на защиту своей родины", - подчеркнул Асадов.
Для уравнения гендерного дисбаланса в системе образования эксперт предлагает разработать отдельную государственную программу, предусматривающую денежное поощрение мужчин, выбирающих профессию педагога.