БАКУ, 31 окт — Sputnik. У населения Турции, где довольно высок уровень потребления кока-колы и подобных ей напитков, появились шансы открыть для себя совершенно новый вкус любимого напитка с русским колоритом. В стране набирает обороты продажа газировки из советского прошлого – бренд ГазВода с различными натуральными сиропами — дюшес, тархун, бергамот, ваниль, гранат, сообщает Sputnik Türkiye.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Турчанка по отцу и русская по материнской линии Сюзанна Аскарова решилась на необычный эксперимент – она захотела познакомить турок с любимым для всех советских людей вкусом газированной воды из автоматов. Женщина открыла небольшой магазинчик в стамбульском районе Кадыкёй (Kadıköy), где начала продавать ГазВоду разных вкусов. Напиток стали продавать на различных мероприятиях, музыкальных фестивалях в Стамбуле, и вскоре Сюзанна заметила, что он вызвал интерес у местного населения.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
В интервью Sputnik Аскарова рассказала историю появления знаменитого газированного напитка во времена Сталина — в качестве советской альтернативы кока-коле, о своих дальнейших планах продвижения напитка в Турции, и о том, почему здесь у него есть все шансы превзойти по популярности своего американского конкурента.
"Мы провели свое маркетинговое исследование, после чего начали продавать газировку на фестивалях, на мероприятиях, музыкальных фестивалях. Таким образом нам удалось сделать первый шаг и познакомить людей с новым газированным напитком. Особенно большой интерес у посетителей вызвал процесс приготовление газировки с использованием разноцветных сиропов. Вкусы у них – необычные для турецких потребителей, такого на местном рынке напитков нет, и когда люди попробовали, им очень понравилось", — рассказала Аскарова.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
По ее словам, ГазВоду от газировки, которая продается в турецких магазинах, отличает насыщенность вкуса и его разнообразие. Кроме того, в магазине Аскаровой, помимо непосредственно газировки, продаются еще и безалкогольный горячий глинтвейн и зимний чай, прекрасно согревающий в пронизывающую ветреную погоду. Ассортимент вкусов ГазВоды также планируется расширить – уже после нового года жители Стамбула смогут оценить газировку со вкусом шоколада и ванили.
"Советская газировка была единственным газированным напитком, который мы пили в детстве. Очень жаль, что многие продукты, которые были в нашем детстве, сегодня уже не существуют. Что касается вкуса ГазВоды, то мы ставили перед собой цель воссоздать тот самый высокий стандарт качества, который отличал этот газированный напиток в советское время. Все вкусы нашей газировки оригинальны, приготовлены по российской рецептуре. Кстати, у нас много клиентов из России. Впервые зайдя в наш магазин, многие не могут поверить, что это "та самая газировка из детства", — смеется она.
По словам Аскаровой, в основу концепции легла идея познакомить турецкое население с советской историей, образом жизни, культурой быта и пищевых особенностей того периода.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
"История этой газировки очень интересная. В 1952 году президент США Гарри Трумэн отправил Сталину ящик бутылок Coca-Cola. Тогда у политиков была развита традиция делать друг другу символические подарки с различными подтекстами. Советскому руководству напиток понравился, но поскольку в СССР и речи не могло идти о продаже американских товаров, было принято решение создать аналогичный отечественный напиток, одно название которого стали бы ассоциировать с Советским Союзом. Так у Кока-Колы и появился серьезный соперник. Благодаря государственной поддержке, газировка получает распространение во всех советских республиках. После распада СССР эта газировка сохраняется в продаже в некоторых странах и сегодня", — рассказала она.
По словам Аскаровой, газировка, появившаяся как конкурент Coca-Cola, в последние годы существования СССР попала в США. Но из-за того, что там истинная история ее возникновения неизвестна, считается американским продуктом.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
"Некоторые из моих друзей, которые ездили в США, полагают, что мы закупаем напиток оттуда. Дело в том, что люди не знают истории появления газировки. А в США по этому поводу оказывается определенное давление, там газировка позиционируется как отечественный продукт", — сказала она.
Говоря о планах развития своего заведения, Аскарова выразила желание пополнить ассортимент новыми вкусами, отражающими русский колорит.
"В будущем у нас появится три-четыре наименования русских сладостей и два вида пирожков. Мы добавим в меню хорошие известные всем русским людям, но незнакомые местному населению сладости. Русские празднуют Старый новый год, мы хотим перенести эту традицию и сюда, познакомить жителей с этим праздников и таким образом увеличить популярность нашего заведения", — заключила Аскарова.