БАКУ, 16 окт — Sputnik, Тарана Худабахшиева. В целях решения одной из актуальных проблем на улицах столицы, а именно – пробок, Бакинское транспортное агентство (БТА) решилось на очередное новшество. В качестве пилотного проекта на пересечении улиц Бакиханова и Вургуна нанесена первая желтая сетчатая дорожная разметка.
Сетка, или как ее еще называют в народе — "вафельница", нарисованная на дороге, обозначает границы участка, на который нельзя заезжать на красный сигнал светофора при образовании затора, чтобы не создавать препятствий движению автомобилей в поперечном направлении. Водителей, которые заедут на вафельницу, ждет наказание — 60 манатов и три балла штрафа.
Насколько эффективным окажется новшество БТА качестве борьбы с заторами на дорогах Баку? В поисках ответа на этот вопрос Sputnik Азербайджан обратился к пользователям соцсети Facebook. Ответы последовали разные — большинство жителей столицы с опаской и недоверием относятся к нововведению, полагая, что оно может оказаться неэффективным. В любом случае, результаты появления "вафельницы" покажет только время. А пока представляем читателям наиболее интересные ответы пользователей:
Кенуль Князева: "Пробки никуда не пропадут. Чтобы решить проблему с заторами, надо убрать автомобили и такси, часами простаивающие вдоль тротуаров".
Бакинские пожарные обратились с жалобой к дорожной полиции>>
Захра Бану: "Да, это новшество поможет. Первым делом возникает вопрос: кто главный виновник пробок? Конечно же, водители, которые не ждут своей очереди. И теперь эта сетка их остановит".
Рюзгар Гусейнов: "Эта практика применяется во многих странах. При наличии серьезного контроля дорожных полицейских новшество будет эффективным".
Беюкага Джафаров: "Если водитель не знает правил въезда и выезда с перекрестка, то все это не поможет. При любом раскладе попавших в сетку будет много".
Азер Амирасланов: "Многие страны уже давно применяют этот метод. Польза, конечно же, есть. Если порядок будет обязательным для всех, результат будет хорошим".
Наби Бабашев: "Больше всего новшество повлияет на дорожных полицейских. Они очень много заработают на штрафах".
Эмин Багиров: "Все это пустое. У этих новых правил одна цель – залезть в карман. Транспортный сектор в стране парализован".
Рустам Гусейнов: "Если водители будут следовать правилам, пусть и небольшая, но все же польза будет".
Али Алиев: "В Москве тоже есть такие сетки, но они неэффективны".
Зия Сафарли: "Правила, запрещающие въезжать на перекресток и без желтой сетки давно прописаны в законе "О дорожном движении". Но результатов никаких. Думаю, ощутимого эффекта не будет".
Натиг Керимов: "Эта сеть для того, чтобы попавшим в нее выписывать штрафы".
Добавим также, что "вафельную" разметку применяют на особо загруженных пересечениях дорог. На следующем этапе пилотного проекта, подготовленного специалистами БТА, планируется охват центра города, а также 74 перекрестков, где наблюдаются пробки и плотность транспорта.
Некоторые автомобилисты пытаются выскочить на перекресток в последние секунды зеленого сигнала светофора, не успевают проехать и стоят на пересечении улиц, мешая другим водителям. Яркая желтая разметка напомнит, что выезжать на загруженный перекресток нельзя.