БАКУ, 10 окт — Sputnik. Компания Apple решила бороться с ремонтом своей продукции в неавторизованных сервисах и придумала для этого специальную программу-блокиратор, сообщает "Хакер".
Новые компьютеры содержат механизм, который лишает их работоспособности в случае неофициального ремонта, но указывается, что пока блокировка не активирована.
Согласно сведениям редакции Motherboard, компания Apple передала в авторизованные сервисы в конце сентября специальный документ об установке блокировки на новых моделях. В нем идет речь компьютерах Apple с чипом T2, то есть iMac Pro и MacBook Pro 2018 года.
Софтверный блокиратор, как сообщается, включается при любой попытке ремонта, в том числе замены дисплея ноутбука, центральной платы, клавиатуры и тачпада и панели Touch ID. На iMac Pro она активируется при замене флеш-памяти или материнской платы.
Для предотвращения блокировки следует запустить утилиту AST 2 System Configuration suite, которая будет в официальных сервисах. Согласно документу, только после запуска этой программы ремонт полностью завершится.
Откровенный хлам: разобрать iPhone или Samsung не каждому по карману >>
Данная сервисная программа проверяет работу компьютера на правильность функционирования. Отмечается, что она проверяет не только ПО, но и блоки питания, дисплей, оперативную память, систему охлаждения. В свою очередь для ее запуска необходимо подключиться к облачному серверу Apple"s Global Service Exchange (GSX), который возможен лишь по учетной записи авторизованного сотрудника.
Однако, как установили сотрудники iFixit, пока данное ограничение не вступило в силу. Так, команда компании приобрела новый Macbook Pro 2018 13″ и провела замену отдельных деталей и частей. Однако, ничего из этого не привело к активации блокировки от Apple.