БАКУ, 22 авг — Sputnik, Ирада Джалил. Несмотря на эти запреты, в любое время суток в городе, в том числе самом его центре, можно встретить не один крупнотоннажный грузовик. Сразу возникает вопрос: на каких условиях, согласно каким уступкам и разрешениям они въезжают в город?
Для того, чтобы ответить на эти и другие вопросы Sputnik Азербайджан связался с различными госорганами, действующим в сфере транспортного регулирования, и экспертами.
Напомним, решением Кабинета министров АР передвижение транспортных средств тоннажем более пяти тонн в Баку в дневное время ограничено. Исключение составляют спасательные или аварийно-ремонтные транспортные средства, а также перевозящие сельхозпродукцию.
Так, для всех иных автотранспортных средств грузоподъемностью более пяти тонн, в период с первого мая до первого октября передвижение в городе ограничено временем с 07:30 до 21:00, а в период с первого октября до первого мая — с 07:30 до 20:00 часов.
Ездить на старых автобусах надоело всем без исключения — но выход есть >>
Как сказала глава пресс-службы Государственной службы автомобильного транспорта Нурида Аллахъярова, применение ограничения на въезд крупнотоннажных транспортных средств в город возложено на Дорожную полицию Баку, а Госслужба, в соответствии с законодательством, выдает отличительные или особые отличительные знаки налогоплательщиками, осуществляющим грузоперевозки.
"Лица, осуществляющие грузоперевозки автотранспортом, должны для каждого транспортного средства получить отличительный знак, представляющий собой бланк строгой отчетности на различные сроки", — добавила Аллахъярова.
Кроме того, согласно соответствующему указу Кабмина, перед выходом в рейс автотранспортные средства должны проходить технический осмотр, а водители – медосмотр.
В свою очередь, юрист Фарид Гамидли в беседе с корреспондентом Sputnik отметил, что по положениям Закона АР "О дорожном движении" масса перевозимого груза и распределение его по осям не должны превышать показатели, установленные производителем транспортного средства.
"Чтобы груз не мешал движению, чтоб не выпал, водитель до начала и во время движения должен следить за размещением, креплением и состоянием груза", — напомнил юрист.
Гамидли подчеркнул, что при перевозке груза следует следить за тем, чтобы он не подвергал угрозе людей, не навредил какому-либо имуществу, а также не ограничивал обзор водителя, не усложнял управление транспортным средством и не угрожал его надежности.
Кроме того, при транспортировке груз не должен создавать шум, поднимать пыль или загрязнять дорогу и окружающую среду. По словам Гамидли, если одно из этих условий нарушено, следует устранить причину проблемы или прекратить движение.
Транспортники Баку уберут пешеходов с улиц >>
Между тем, как сказал эксперт по организации автодвижения Азер Аллахверанов, количества дорожных патрулей полиции не хватает для того, чтобы круглосуточно контролировать въезды в столицу: "В Баку всего двести дорожно-патрульных экипажей, и они не могут 24 часа в сутки осуществлять контроль въездов в город. Однако, есть камеры наблюдения, благодаря которым выявляют и штрафуют нарушителей".
При этом, по словам эксперта, водители грузовых автомобилей пользуются дорогами, лежащими вне контроля дорожных патрулей.
По мнению Аллахверанова, контроль следует в любом случае усиливать и периодически проводить рейды для выявления нарушителей ограничений для грузового транспорта, а для обнаружения случаев чрезмерной загрузки транспортных средств можно использовать специальные весы.