Новости

Строители одного из участков "Сарматиа" сэкономят внушительную сумму

© REUTERS / Dennis OwenСтроительство нефтепровода, фото из архива
Строительство нефтепровода, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Подписаться на
До трети расходов на строительство нефтепровода между Украиной и Польшей могут оплатить соучредители компании "Сарматиа", в числе которых находится и Азербайджан.

БАКУ, 19 авг — Sputnik. Ожидаемые расходы на строительство проекта нефтепровода "Броды (Украина) — Адамова застава (Польша)", являющегося одним из звеньев проекта "Сарматиа", сократились примерно на 130 миллионов евро по итогам актуализации технико-экономического обоснования (ТЭО). Об этом сказал генеральный директор Международного трубопроводного предприятия (МТП) "Сарматиа" Сергей Скрипка.

Грузовые контейнеры в морском порту, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Частный бизнес, проснись: чем грозит Азербайджану растущий импорт

Нефтепровод Броды-Плоцк (Адамова застава) является единственной на сегодняшний день недостающей частью Евроазиатского нефтетранспортного коридора, сообщает Trend.

Ожидается, что данный коридор обеспечит нефтедобывающим странам каспийского региона дополнительный выход на рынок Европы, круг новых покупателей, а также расширит их возможности по работе на смежных рынках.

Протяженность маршрута составит 377 километров, из которых 120 километров нефтепровода будут проложены по территории Украины, 257 километров — Польши.

"В этом году мы закончили актуализацию ТЭО проекта. По ее итогам его стоимость была снижена с 490 до 360 миллионов евро", — сказал Скрипка.

Исходя из выводов ТЭО, 30% финансирования могут осуществить соучредители компании, отметил гендиректор, добавив, что проект может быть самоокупаемым и реализован без получения грантового финансирования. Ранее ожидалось, что проект получит грант со стороны Еврокомиссии.

"В целом об этом говорить еще рано, потому что мы еще не на этапе организации финансирования. Но если говорить о планах, то, естественно, частичное финансирование необходимо будет получить со стороны наших соучредителей", — указал Скрипка.

По его словам, данный проект является одним из приоритетных для Европейского энергетического сообщества и имеет право на получение льготного финансирования со стороны Фонда стратегической инфраструктуры Европейского союза.

Министерство труда подробно расписало схему погашения долга государству >>

"Финансирование должно выделяться Европейским инвестиционным банком", — отметил Скрипка.

МТП "Сарматиа" было создано 12 июля 2004 года "Укртранснафтой" и польской компанией PERN Przyjazn.

Участниками МТП "Сарматиа" являются Государственная нефтяная компания АР (SOCAR) с долей в 25,32%, грузинская Georgian Oil and Gas Corporation Ltd (GOGC) — 16,09%, украинская "Укртранснафта" — 28,79%, польская Przedsiebiorstwo Eksploatacji Rurociagow Naftowych Przyjazn S.A. — 28,79%, а также литовская AB Klaipedos Nafta, владеющая одним процентом доли в проекте.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader