Новости

Обещанного не три года ждут: Бакметрополитен нескоро обновит все вагоны

© Sputnik / Murad OrujovВид на платформу станции "Ичеришехер" из кабины машиниста
Вид на платформу станции Ичеришехер из кабины машиниста - Sputnik Азербайджан
Подписаться
Каждый пассажир обходится Бакинскому метрополитену в 47 гяпиков, при этом строительство туннелей и станций, закупка вагонов или капитальный ремонт в себестоимости не учитываются.

БАКУ, 2 авг — Sputnik, Тарана Худабахшиева. На заседании Тарифного совета, состоявшемся 30 июля, было принято решение об изменении тарифов на пассажироперевозки в общественном транспорте. Теперь стоимость одного проезда в метро, так же как и одного проезда регулярными внутригородскими автобусными маршрутами, составляет не 20, как раньше, а 30 гяпиков.

Руководитель пресс-службы ЗАО "Бакинский метрополитен" Бахтияр Мамедов в интервью Sputnik Азербайджан пояснил причины повышения платы за проезд, и рассказал, сколько еще осталось ждать вагонов, оборудованных кондиционерами.

© Photo : Facebook / Bakhtiyar Miryusif MammadovРуководитель пресс-службы Бакинского метрополитена Бахтияр Мамедов
Руководитель пресс-службы Бакинского метрополитена Бахтияр Мамедов - Sputnik Азербайджан
Руководитель пресс-службы Бакинского метрополитена Бахтияр Мамедов

— Когда недавно к вам обратились с вопросом о возможном повышении стоимости проезда в метро, вы ответили, что такой вопрос на повестке дня не стоит. Так откуда же возникла необходимость в повышении платы?

— Мы, будучи структурой, которая занимается услугами по пассажироперевозкам, всегда были откровенны с пассажирами. Ежегодно мы публикуем финансовые отчеты. Мы предоставляем отчеты и сведения также и в соответствующие органы.

Недавно был опубликован наш новый финансовый отчет, согласно которому, себестоимость перевозки одного пассажира составляет 47 гяпиков. Сода входят расходы на эксплуатацию. Строительство туннелей и станций, покупка вагонов или капитальный ремонт в эту цену не входят.

Опять же, даже после повышения стоимость проезда в метро в Азербайджане дешевле, чем во многих странах мира.

Автобус в Баку, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Новости
Дорого, зато с комфортом: спасет ли решение Тарифного совета транспортную инфраструктуру?

— Однако бакинское метро не оказывает услуги такого же качества и уровня, как в этих самых странах мира…

— В последние годы началась работа по совершенствованию инфраструктуры Бакинского метрополитена, закупке новых вагонов. После того как завершится срок эксплуатации старых вагонов, их заменят на вагоны с кондиционерами.

Закупка вагонов возможна в двух случаях. В первом случае – когда завершается срок эксплуатации старых вагонов. А срок эксплуатации одного вагона составляет 31 год. Во втором случае – если будут введены в эксплуатацию новые станции, то в соответствии со спросом могут быть заказаны новые вагоны. Строительство новых вагонов проводится на основе заказа.

— Повышение цен повысит ваши доходы. Планируется ли строительство при этом новых станций?

— В настоящее время недалеко от здания военного госпиталя строится новая станция метро. Завершение строительства планируется на конец 2019-го – начало 2020 года. В ближайшее время планируется строительство еще нескольких станций метро, конкретная информация по данному поводу, по мере ее появления, будет доведена до сведения общественности.

Лента новостей
0