БАКУ, 25 июл — Sputnik. Проект "Большая Азия" — новый российский информационный проект, включающий в себя страноведческий телеканал для широкой аудитории и сайт bigasia.ru. Его создатели Александр Лебедев и Сергей Савушкин говорят о нем как о "позитивной альтернативе" современным СМИ, ориентированным на сенсацию. С чем связан выбор столь редкой по нынешним временам программной политики, они расскажут 27 июля в мультимедийном пресс-центре Sputnik Азербайджан.
"Большая Азия" — молодое СМИ, но с особенной философией развития. Как считает Сергей Савушкин, генеральный продюсер и главный редактор телеканала и сайта bigasia.ru, "информационный рынок перегружен негативными новостями, в том числе о событиях в Азербайджане, и ему не хватает позитива. Мы же исходим из того, что жизнь людей состоит не только из войн, катастроф и пожаров, о чем обычно сообщают СМИ".
"Мы хотим рассказывать о том, как и чем живут люди, как выстраиваются их отношения в семье, как они воспитывают детей, как занимаются бизнесом, как занимаются спортом, как получают образование и так далее. То есть о главном в жизни людей. Поэтому позитивная информация — осознанный выбор программной политики "Большой Азии", — уверяет он.
Генеральный директор "Большой Азии" Александр Лебедев объясняет, чем вызван такой подход к новостям. "У нас обширная тематика раздела новостей, включая политику. Но мы рассказываем о позитиве. Его в отношениях России и Азербайджана гораздо больше, чем негативной информации".
Создатели проекта собираются не конкурировать со сформировавшейся системой негативных новостей, а создать альтернативную площадку, сформировать на российском информационном рынке спрос на позитивную информацию. "Сорняк и так пробьется, так устроена жизнь. А мы хотим продвигать "культурные растения", полезные для людей", — считает Александр Лебедев.
"Мы уже потеряли единую страну, в которой жили. Может, в ней было не все так хорошо, но она была достаточно позитивной с точки зрения человеческих отношений. Мы не стремимся восстанавливать прежнюю страну, но хотим восстановить добрые отношения между людьми. Для этого нужна медийная площадка, вот мы ее и создали", — говорит он.
Тема предстоящей в Баку презентации проекта обозначена как "только хорошие новости". В Азербайджане "хорошие новости" вполне могут быть коммерчески успешными, считают руководители проекта.
"Мы можем казаться романтиками, но мы прагматики. Мы имеем опыт, и мы убеждены, что у позитивных новостей есть аудитория. Как продвигать позитивный образ Азербайджана? Чтобы в страну захотели поехать туристы, надо рассказывать людям, что Баку – это город, "где зажигаются звезды", а не писать о мелких преступлениях постоянно.
Предположим, мы написали, что люди массово отравились азербайджанским вином. Да, кликов у этой новости будет много, но кто потом купит это вино? Это проблема некоторых изданий: плохое мы напишем бесплатно, а за хорошее — заплатите деньги. По сути, это использование медиа для вымогания денег: у власти, у бизнеса, у общественных организаций", — объясняет Савушкин.
"Большая Азия" работает на рынке добросовестно и ведет со своей аудиторией открытый диалог. Для проекта важна репутация честного СМИ, говорит он.
Кричи, раздевайся, оскорбляй: на что готовы азербайджанские телеканалы ради рейтинга? >>
Для реализации столь амбициозной задачи и было создано два СМИ: телеканал и интернет-сайт для распространения информации. Телеканал "Большая Азия" транслирует свой сигнал через спутник на русском языке и распространяется через пакеты кабельных, спутниковых и мобильных операторов связи на всей территории РФ.
Интернет сайт bigasia.ru предназначен для русскоязычной аудитории и территория его охвата – весь регион. Оба ресурса бесплатны и доступны для всех, в том числе через социальные сети.
Главным форматом "Большой Азии" являются новости. Выпуски новостей в эфире телеканала выходят каждый час. В позитивной повестке дня, которую формирует проект, они являются главным инструментом.
"Когда мы говорим "только хорошие новости", — имеем в виду новости в широком смысле слова. Всё, что связано с отношениями наших стран. Например, если мы показываем фильм, то это будет фильм о красоте Азербайджана, о достижениях Азербайджана в науке, культуре", — уточняет Савушкин.
Он рассказал о планах запустить в эфире телеканала страноведческий журнал по Азербайджану — регулярную программу о жизни страны: как развиваются в Азербайджане наука, ремесла, туризм, архитектура или спорт. Создатели "большой Азии" хотят предложить делать эту программу азербайджанским журналистам и блогерам, предоставив им возможность вести с российской аудиторией прямой диалог без посредников.
Обсуждается и техническая возможность двуязычной трансляции на двух звуковых дорожках: на русском и азербайджанском языках. Так зритель сможет выбрать язык, на котором ему удобнее смотреть. Для тех, кто изучает культуру Азербайджана и для азербайджанцев, живущих в России, это важная опция.
Люди этих профессий становятся психопатами >>
Рассказ о жизни диаспор – одна из важных целей "большой Азии". Азербайджанская диаспора в России крупная, она представлена и такими известными людьми, как Вагит Алекперов, совладелец "Лукойла", а в прошлом — самый молодой замминистра нефтегазовой промышленности СССР, и не менее выдающимися людьми — хирургами, музыкантами, спортсменами, о которых мало кто знает. Заполнить эту лакуну и намерены телеканал и сайт "Большая Азия".