БАКУ, 28 июн — Sputnik, Алексей Стефанов. Анкара вряд ли изменит свою политику в рамках многостороннего формата с Ереваном, Баку и Москвой, сказал Sputnik сотрудник сектора Турции Института востоковедения Российской академии наук (РАН) Амур Гаджиев, рассуждая о поствыборной ситуации в Турции.
Эксперт напомнил, что результаты прошедших выборов в Турции официально будут обнародованы только пятого июля, но турецкий избирком предварительно уже объявил, что Эрдоган победил и останется президентом на следующий срок.
"Учитывая последовательность и преемственность внешней политики Турции в отношении России и Азербайджана, каких-то серьезных перемен в этом направлении не предвидится", — уверен он.
Гаджиев считает, что Турция будет даже укреплять свое взаимодействие и с Россией, и с Азербайджаном, поскольку для этого есть точки соприкосновения – переговоры в Астане по Сирии и Организация черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС). Об этом, по его мнению, говорит также участие представителей МИД Турции и Азербайджана в саммите заседания ОЧЭС, который состоялся в Армении 27 июня.
Востоковед уверен, это все очень показательно: Турция и Азербайджан заинтересованы в многосторонней дипломатии, в том, чтобы взаимодействовать в черноморском и кавказском регионах. Там, где позиции России достаточно прочны и влияние сильно. Азербайджан и Турция готовы с этим считаться и всячески это демонстрируют.
"Мне кажется, связи в треугольнике Турция-Россия-Азербайджан будет укрепляться. Этот тренд задан еще до выборов", — считает эксперт.
Собеседник Sputnik полагает, что сближаясь с соседями, Турция все дальше уходит от Евросоюза. По его словам, турецкая общественность с каждым годом все больше и больше разочаровывается в Евросоюзе, понимает, что ЕС не желает видеть Турцию в своем составе – по причинам даже не экономического или политического характера, а скорее культурно-цивилизационного.
Политолог о том, какие вопросы должны решить Эрдоган с Трампом >>
Гаджиев также указал на то, что проблем у Турции слишком много: это и права человека (Евросоюз возмущает турецкое антитеррористическое законодательство), и нерешенная кипрская проблема, и затянувшийся спор с Грецией по акватории Эгейского моря, и армянская проблема.
"Даже формально, согласно копенгагенским критериям, Турция не может стать членом ЕС, и турки это прекрасно понимают. Кроме того, ЕС обезопасил себя от миграционного кризиса, создав в Турции буферную зону. Сегодня Брюссель не заинтересован в том, чтобы все беженцы в один день оказались в Евросоюзе", — отметил тюрколог.
В отношении урегулирования в Нагорном Карабахе Турция также не собирается пересматривать свою позицию, — более тесного сотрудничества по этому вопросу между Анкарой и Москвой не предвидится, уверен востоковед.
По его словам, карабахская проблема — очень многогранная и сложная. Турция считает Азербайджан одним из своих основных союзников. Как говорят турки: одна нация, два государства. Турция всегда подчеркивает приверженность в карабахском урегулировании той же позиции, которую продвигает Азербайджан. Но, с другой стороны, отметил эксперт, в Армении поменялась власть, премьер-министр Пашинян сделал несколько заявлений о необходимости сближения с Турцией.
"Но я думаю, что между Арменией и Турцией разногласия настолько глубоки, что если какие-то подвижки и будут, то достаточно скромные. Поэтому ждать от выборов в Турции, что Анкара внесет изменения в свою политику в рамках многостороннего формата с Ереваном, Баку и Москвой, не приходится", – заключил Гаджиев.