БАКУ, 29 мар — Sputnik. Международный транспортный коридор "Север-Юг" позволит снизить транспортные расходы, увеличить объемы экспорта поставок зерна из Ставрополья и как следствие — стабилизировать цены на зерновом рынке.
Об этом сообщает Sputnik Азербайджан ссылкой на выступление министра сельского хозяйства Ставрополья Владимира Ситникова в рамках краевой конференции "АПК Ставрополья: итоги и перспективы развития в 2018 году".
Отметим, что 28 марта 2018 года прошла церемония подписания азербайджано-иранских документов с участием президентов Азербайджана и Ирана Ильхама Алиева и Хасана Роухани. В частности "Соглашение между Азербайджанской Республикой и Исламской Республикой Иран о финансировании строительства участка железной дороги Астара-Решт на территории Исламской Республики Иран" подписали министр экономики АР Шахин Мустафаев и министр экономики и финансов ИРИ Масуд Карбасиан. Строительство участка Астара-Решт позволит соединить российские и азербайджанские железные дороги с иранской, и будет ключевым звеном в транзите грузов в рамках международного транспортного коридора "Север-Юг".
По словам Ситникова, Ставрополье один из основных экспортоориентированных зерновых регионов. "Для нас сегодня важна экспортная составляющая. Каждая четвертая тонна зерна в структуре российского экспорта — это зерно Ставрополья", — подчеркнул министр.
Сегодня для Ставрополья важно развитие данного международного транспортного коридора, отметил он.
"Мы знаем, какие колоссальные усилия принимаются федеральным центром по поиску новых рынков. И мы надеемся на реализацию международного транспортного коридора, который позволит закрепиться на перспективных рынках Ирана, Пакистана и Индии", — отметил Ситников.
По данным министерства сельского хозяйства Ставрополья, прямое железнодорожное сообщение международный транспортный коридор "Север-Юг" позволит снизить транспортные расходы на 30%, увеличить объем поставок зерна в 2-2,5 раза, а закупочных цен на 10-15% и сократить сроки поставки зерна на 5-7 дней.
Сейчас поставки зерна из Ставрополья осуществляются в Азербайджан, Грузию, Марокко, Египет, Судан, Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты.
Отметим, что Азербайджан для ускорения строительства иранского железнодорожного участка Астара-Решт предоставил правительству Ирана кредит в размере 500 миллионов долларов. Столь высокий интерес российского бизнеса к началу железнодорожного сообщения между Россией, Азербайджаном и Ираном означает, что грузов в данном направлении будет достаточно, соответственно выделенный кредит будет своевременно возвращен иранской стороной.
Двенадцатого сентября 2000 года в ходе второй Евроазиатской конференции по транспорту в Санкт-Петербурге было подписано межправительственное соглашение о создании МТК "Север-Юг" между Россией, Ираном и Индией со штаб-квартирой в Тегеране.
Основным преимуществом МТК "Север-Юг" по сравнению с другими маршрутами является уменьшение расстояния и сроков доставки грузов в два-три раза. Если перевозка грузов морским путем по маршруту Персидский залив-Суэцкий канал-Средиземное море-Балтийское море в Хельсинки происходит за 45-60 дней, то по коридору "Север-Юг" этот срок составляет 20-25 дней.