БАКУ, 12 мар — Sputnik, Рамелла Ибрагимхалилова. Сын плененного в июле 2014 года ВС Армении Дильгама Аскерова — Кюрдоглу Аскеров возмутился высказыванием "омбудсмена НКР" Рубена Меликяна. Как заявил в беседе со Sputnik Азербайджан Кюрдоглу Аскеров, армянский "правозащитник" лжет, говоря о том, что у Дильгама Аскерова нет никаких проблем со здоровьем.
Отметим, что 12 марта Меликян сообщил армянским СМИ о том, что посещает Дильгама Аскерова и Шахбаза Гулиева, точно так же, как и других осужденных, содержащихся в исправительном учреждении города Шуша. По словам Меликяна, условия их содержания соответствуют международным стандартам и случаи плохого обращения с указанными осужденными не выявлены. Меликян особенно подчеркнул, что, учитывая национальность Аскерова и Гулиева, с 2017 года им предоставлена возможность обмениваться видеопосланиями с родными и близкими.
Однако, Кюрдоглу Аскеров заявил, что в последний раз короткое видеопослание от отца было получено им в ноябре прошлого года.
Молодой человек сообщил, что за прошлый год всего два раза семья получила письма от отца: "Если они уверяют, что с ним все в порядке, почему нет писем от отца? Я говорил с сотрудниками Международного Комитета Красного креста, они сообщили, что виделись с отцом 9 февраля 2018 года".
Аскерова и Гулиева могут обменять на армянских диверсантов>>
Кюрдоглу Аскеров указал, что на вопрос: "Почему тогда нет письма от него?" представители МККК ответили, что его отец не хотел писать письмо.
"Как так не хотел? Я не верю в это. Значит, он плохо себя чувствовал, у него серьезные проблемы со здоровьем и он не может писать письма. Мы очень обеспокоены. Мне нужны доказательства того, что мой отец в порядке", — подчеркнул Аскеров-младший.
По его словам, в отличие от Аскеровых, родные Шахбаза Гулиева получают видеопослания из исправительной колонии Шуши: "Родные могут видеть Гулиева и обмениваться информацией".
Кюрдоглу Аскеров указал также на то, что прошло три года с момента пленения, а Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) не рассматривает жалобу по факту захвата армянской стороной его отца и Шахбаза Гулиева.
"Мы планируем обратиться в Международный уголовный суд в Гааге. На днях я обратился за помощью в Бакинское представительство Международного комитета защиты прав человека. Я не знаю, как быть", — сказал Аскеров.
Ранее Sputnik сообщал, что Международный комитет защиты прав человека (International Human Rights Defence committe — CIPDH) на своем официальном сайте 9 марта распространил заявление, в котором говорилось о том, что следы моральных и физических пыток четко прослеживаются в видеороликах и фотографиях плененных армянской стороной Дильгама Аскерова и Шахбаза Гулиева, снятых во время так называемого предварительного судебного заседания.
Правозащитники отметили, что в письмах, полученных семьями заложников, говорится, что у обоих заключенных серьезные проблемы со здоровьем. В результате безответственного отношения правительства Армении к условиям содержания заключенных, здоровье обоих заложников ухудшается изо дня в день.
Представители Красного креста встретились с Аскеровым и Гулиевым>>
Данное заявление сильно задело представителей Армении и сепаратистов Нагорного Карабаха. Они поспешили тут же поставить под сомнение авторитет CIPDH. В частности, Рубен Меликян заявил армянским СМИ, что никогда ранее не слышал о такой правозащитной организации и у него сложилось впечатление, что текст был написан МИД Азербайджана.
Меликян, будучи "омбудсменом" сепаратистского режима в Карабахе, мог не слышать о Международном комитете защиты прав человека Организации Объеденных Наций. Однако отметим, что CIPDH имеет региональные представительства более чем в сорока странах, штаб-квартира расположена в Страсбурге (Франция). В составе комитета насчитывается более 61 миллиона человек.
Напомним, что в июле 2014 года Аскеров и Гулиев при попытке посетить могилы родителей и родственников в Кельбаджаре были взяты в плен. Еще один гражданин Азербайджана — Гасан Гасанов был убит. Гасанов похоронен в Баку.
Незаконный "суд" сепаратистского режима в Нагорном Карабахе приговорил Аскерова к пожизненному заключению, а Гулиева — к 22 годам лишения свободы. Азербайджанцев обвинили "в похищении и убийстве человека на почве национальной ненависти, с применением насильственных действий и оружия в составе организованной группы и в незаконном пересечении границы непризнанной Нагорно-Карабахской республики".